Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Рендаревская Ирина Васильевна
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации русской народной сказки "Волк и семеро козлят"

Работу подготовили: Рендаревская Ирина Васильевна, Томачел Виктория Викторовна.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации русской народной сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять правильное, отчётливое произношение всех звуков родного языка; упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательных суффиксов; закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; закреплять умение отвечать на вопросы педагога; закреплять представления о некоторых жанровых, языковых особенностях русских народных сказок.

Развивающие : развивать речевун и познавательную активность детей; развивать мышление, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: все образовательные области.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; работа с лэпбуком "В гостях у сказки" : рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; пересказ русских народных сказок с использованием мнемотаблиц; настольный и пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок; домино,лото и пазлы "Народные сказки"; рисование и разукрашивание иллюстраций к русским народным сказкам; викторины "Назови сказку", "Сказочные герои", "Любимые сказки"; аппликация "Терем- Темок"; драматизация сказок "Колобок", "Репка", "Маша и медведи ’.

Оборудование и материалы: домик Матушки -Козы, корзина с волшебными предметами из разных сказок, семь шапочек козлят,шапочка волка, музыка "В гостях у сказки".

Ход работы

Воспитатель:

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова Я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям,

Соберитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь.

Раздается стук в дверь. Входит герой в костюме Матушки -Козы.

Воспитатель: Здравствуй, гость наш дорогой. Расскажи,кто ты такой?

Коза: Я - Мама -Коза. У меня случилась беда! Мои озорные козлятки перепутали все сказки.

Вы, ребята, мне помогите! Сказки назад соберите!

Воспитатель: Не расстраивайся, Матушка -Коза, мы с ребятами тебе поможем. Сказки на место сложим. Ребята, а что же такое сказки?

Ответы детей: Сказки - это волшебные истории, в которых птицы и звери могут разговаривать человеческим языком, предметы оживают, чудеса случаются. Есть несуществующие герои: Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч. В сказках добро побеждает зло.

Воспитатель: Если в сказке происходят чудеса, то сказка какая? (чудесная, если волшебство (волшебная, есть радость? есть добро?мудрость? Загадки?

Воспитатель: Правильно, ребята, вы знаете с каких слов начинаются сказки (Жили-были, В некотором царстве. За горами, за лесами.)

Какими словами сказки заканчиваются (И я там был, мёд,пиво пил. ,Вот и сказочке конец. Стали жить - поживать, да добра наживать. "

Воспитатель: Ребята, о каком герое говорят: "Масляна головушка, шелкова бородушка"(Петух)Какое животное в сказках носит имя Михайло Потапович (Медведь) Какой герой вместо удочки использовал свой хвост (Волк) Герой какой сказки любил лежать на печи (Емеля)Кто не слушал маму и пустил в домик волка (Козлятки)

Воспитатель: Матушка -Коза, что ты с собой принесла?

Коза: В моей корзине много добра! Но я не знаю, чьи это вещи.

Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться кому они принадлежат (рукавичка, волчий хвост, яйцо, красная шапочка,клубок ниток, колосок). Спасибо! Выручили меня!

Воспитатель: Ребята, вы знаете волшебные предметы? Какие (Скатерть - самобранка, ковер - самолёт,летучий корабль, сапоги - скороходы, ступа Бабы Яги, шапка - невидимка, яблочко на блюдце).

Матушка -Коза: Ребята, у меня есть книга сказок, но мои козлятки перепутали все названия! Помогите вернуть правильные названия сказкам :

1) Царевна индюшка

2) По собачьему велению

3) Сивка - Будка

4) Иван-царевич и зелёный волк

5) Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

6) Мальчик - с - кулачок

7) У страха уши велики

8) Лапша из топора

9) Волк и семеро утят

Коза: Спасибо, ребята! Чем же мне вас отблагодарить? Знаю! Закрывайте, детки, глазки! Раз! Два! Три! Попали в сказку!

Звучит волшебная музыка. Детям одевают шапочки козлят.

Козлё нок выглядывает из окошка домика и говорит: "Волк и семеро козлят на новый лад!"

Звучит музыка "В гостях у сказки"

Сказочница :

Как у речки на опушке жила Козочка в избушке.

И красива, и мила Мама- Козочка была.

У неё росли ребятки - очень милые козлятки.

Мама деточек любила и хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать, пол метлою подметать

Зажигать на кухне свет, печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки - эти милые ребятки.

Коза: Ох, Козлятушки,вы, ребятушки, остаётеся вы без матушки! В огород иду за капустою, может волк прийти - сердцем чувствую! Надо сидеть, слышите вы - тише воды, ниже травы! Вы на семь замков запирайтеся, лишь на голос мой откликайтеся! Ох, боюсь я за вас, ребятушки! Ох, не вышли бы обознатушки!

Козлёнок : Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке! Знаем мы из сказочки - волк ужасно гадкий!

Сказочница : А козлятки её ждали и без мамы не скучали.

Волк : Отворите поскорей мамаше дверь! Я устала! Я голодная, как зверь!

Козлята : Твой голос на мамин совсем не похож! Ты голосом грубым фальшиво поёшь!

Волк : Я кормила вас, поила молоком, а теперь мой голос даже не знаком -O-

Козлята : Твой голос на мамин совсем не похож! Ты голосом грубым фальшиво поёшь!

Волк : Эх, пойду к петуху! Он научит меня петь!

Сказочница : Петушок прозанимался с волком ровно пол часа.

Волк : До, ре, ми, фа, соль. Ура! Получилось у меня!

Волк снова идёт к домику. Поет тоненьким голосом.

Волк : Динь - дон,я - ваша мама, я- ваша мама, вот мой дом!

Сказочница : Лишь пропел он эту фразу,волка в дом пустили сразу.

Волк : Баста, карапузики, кончился танцы!

Козлёнок : Помирать, так с музыкой! Запевате, братцы!

Волк : Не хотел я вас обидеть!

Я хотел вас чаще видеть!

Не хотел я вас пугать!

Я хотел лишь поиграть!

Козлятки и волк танцуют. К ним выходит и присоединяется Мама -Коза. Все танцуют.

Коза: У нас для всех открыта дверь, если ты не страшный зверь!

Воспитатель: А теперь, пора прощаться, в детский садик возвращаться. Раз! Два! Три! Закрыли глазки и вернулись мы из сказки!

Рефлексия: Ребята, а гостях какой сказки мы были? Кто сочинил эту сказку? Чему нас учит эта сказка? Что было самым интересным? Что бы вы рассказали своим друзьям и родным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рожки для козлят» к сказке «Волк и семеро козлят»Конспект занятия «Рожки для козлят» к сказке «Волк и семеро козлят» В нашем саду для детей мы подготовили сказку "Волк и семеро козлят", ну и конечно встал вопрос, где и как можно сделать рожки для персонажа.

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия в средней коррекционной группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с элементами драматизации»Конспект занятия в средней коррекционной группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с элементами драматизации» Цель: развитие у детей интереса к русским народным сказкам о животных. Задачи: • развивать способность детей испытывать удовольствие от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 16:11
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации русской народной сказки «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Рендаревская Ирина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД