Рендаревская Ирина Васильевна
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
Работу подготовили: Рендаревская Ирина Васильевна, Томачел Виктория Викторовна.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации русской народной сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Образовательные: закреплять правильное, отчётливое произношение всех звуков родного языка; упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательных суффиксов; закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; закреплять умение отвечать на вопросы педагога; закреплять представления о некоторых жанровых, языковых особенностях русских народных сказок.
Развивающие : развивать речевун и познавательную активность детей; развивать мышление, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: все образовательные области.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; работа с лэпбуком "В гостях у сказки" : рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; пересказ русских народных сказок с использованием мнемотаблиц; настольный и пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок; домино,лото и пазлы "Народные сказки"; рисование и разукрашивание иллюстраций к русским народным сказкам; викторины "Назови сказку", "Сказочные герои", "Любимые сказки"; аппликация "Терем- Темок"; драматизация сказок "Колобок", "Репка", "Маша и медведи ’.
Оборудование и материалы: домик Матушки -Козы, корзина с волшебными предметами из разных сказок, семь шапочек козлят,шапочка волка, музыка "В гостях у сказки".
Ход работы
Воспитатель:
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова Я.
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня всех успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям,
Соберитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь.
Раздается стук в дверь. Входит герой в костюме Матушки -Козы.
Воспитатель: Здравствуй, гость наш дорогой. Расскажи,кто ты такой?
Коза: Я - Мама -Коза. У меня случилась беда! Мои озорные козлятки перепутали все сказки.
Вы, ребята, мне помогите! Сказки назад соберите!
Воспитатель: Не расстраивайся, Матушка -Коза, мы с ребятами тебе поможем. Сказки на место сложим. Ребята, а что же такое сказки?
Ответы детей: Сказки - это волшебные истории, в которых птицы и звери могут разговаривать человеческим языком, предметы оживают, чудеса случаются. Есть несуществующие герои: Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч. В сказках добро побеждает зло.
Воспитатель: Если в сказке происходят чудеса, то сказка какая? (чудесная, если волшебство (волшебная, есть радость? есть добро?мудрость? Загадки?
Воспитатель: Правильно, ребята, вы знаете с каких слов начинаются сказки (Жили-были, В некотором царстве. За горами, за лесами.)
Какими словами сказки заканчиваются (И я там был, мёд,пиво пил. ,Вот и сказочке конец. Стали жить - поживать, да добра наживать. "
Воспитатель: Ребята, о каком герое говорят: "Масляна головушка, шелкова бородушка"(Петух)Какое животное в сказках носит имя Михайло Потапович (Медведь) Какой герой вместо удочки использовал свой хвост (Волк) Герой какой сказки любил лежать на печи (Емеля)Кто не слушал маму и пустил в домик волка (Козлятки)
Воспитатель: Матушка -Коза, что ты с собой принесла?
Коза: В моей корзине много добра! Но я не знаю, чьи это вещи.
Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться кому они принадлежат (рукавичка, волчий хвост, яйцо, красная шапочка,клубок ниток, колосок). Спасибо! Выручили меня!
Воспитатель: Ребята, вы знаете волшебные предметы? Какие (Скатерть - самобранка, ковер - самолёт,летучий корабль, сапоги - скороходы, ступа Бабы Яги, шапка - невидимка, яблочко на блюдце).
Матушка -Коза: Ребята, у меня есть книга сказок, но мои козлятки перепутали все названия! Помогите вернуть правильные названия сказкам :
1) Царевна индюшка
2) По собачьему велению
3) Сивка - Будка
4) Иван-царевич и зелёный волк
5) Сестрица Алёнушка и братец Никитушка
6) Мальчик - с - кулачок
7) У страха уши велики
8) Лапша из топора
9) Волк и семеро утят
Коза: Спасибо, ребята! Чем же мне вас отблагодарить? Знаю! Закрывайте, детки, глазки! Раз! Два! Три! Попали в сказку!
Звучит волшебная музыка. Детям одевают шапочки козлят.
Козлё нок выглядывает из окошка домика и говорит: "Волк и семеро козлят на новый лад!"
Звучит музыка "В гостях у сказки"
Сказочница :
Как у речки на опушке жила Козочка в избушке.
И красива, и мила Мама- Козочка была.
У неё росли ребятки - очень милые козлятки.
Мама деточек любила и хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать, пол метлою подметать
Зажигать на кухне свет, печь топить, варить обед.
Делать всё могли козлятки - эти милые ребятки.
Коза: Ох, Козлятушки,вы, ребятушки, остаётеся вы без матушки! В огород иду за капустою, может волк прийти - сердцем чувствую! Надо сидеть, слышите вы - тише воды, ниже травы! Вы на семь замков запирайтеся, лишь на голос мой откликайтеся! Ох, боюсь я за вас, ребятушки! Ох, не вышли бы обознатушки!
Козлёнок : Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке! Знаем мы из сказочки - волк ужасно гадкий!
Сказочница : А козлятки её ждали и без мамы не скучали.
Волк : Отворите поскорей мамаше дверь! Я устала! Я голодная, как зверь!
Козлята : Твой голос на мамин совсем не похож! Ты голосом грубым фальшиво поёшь!
Волк : Я кормила вас, поила молоком, а теперь мой голос даже не знаком -O-
Козлята : Твой голос на мамин совсем не похож! Ты голосом грубым фальшиво поёшь!
Волк : Эх, пойду к петуху! Он научит меня петь!
Сказочница : Петушок прозанимался с волком ровно пол часа.
Волк : До, ре, ми, фа, соль. Ура! Получилось у меня!
Волк снова идёт к домику. Поет тоненьким голосом.
Волк : Динь - дон,я - ваша мама, я- ваша мама, вот мой дом!
Сказочница : Лишь пропел он эту фразу,волка в дом пустили сразу.
Волк : Баста, карапузики, кончился танцы!
Козлёнок : Помирать, так с музыкой! Запевате, братцы!
Волк : Не хотел я вас обидеть!
Я хотел вас чаще видеть!
Не хотел я вас пугать!
Я хотел лишь поиграть!
Козлятки и волк танцуют. К ним выходит и присоединяется Мама -Коза. Все танцуют.
Коза: У нас для всех открыта дверь, если ты не страшный зверь!
Воспитатель: А теперь, пора прощаться, в детский садик возвращаться. Раз! Два! Три! Закрыли глазки и вернулись мы из сказки!
Рефлексия: Ребята, а гостях какой сказки мы были? Кто сочинил эту сказку? Чему нас учит эта сказка? Что было самым интересным? Что бы вы рассказали своим друзьям и родным?