Зорина Галия Хатыповна
Занятие по развитию речи с применением инновационных технологий во второй группе раннего возраста «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать +Заказ
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1 Учить детей действовать целенаправленно с предметами и взаимодействию с взрослым, подражать новым действиям, совершенствовать навык ходьбы.
Публикация «Занятие по развитию речи с применением инновационных технологий во второй группе раннего возраста „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, подражать звукам, слогам, выполнять действия с игрушкой. Понимание пассивного словаря: название частей тела (лапы, голова, уши, хвост) Понимать значение слов: покажи, погладь, громко, и др.).
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки- отщипывание, пальчикового рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическая.
Коррекционная работа: развивать координацию зрительного восприятия и движения руки, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, ИКТ,ТСО, демонстрационный материал) Словесный метод: (объяснение, вопросы к детям, инструкция);
Практический метод (выполнение практических задач);
Игровой метод (игровые действия).
Использование инновационных технологий : тестопласика, нетрадиционное рисование, ароматерапия.
Материалы к занятию : Мишка-игрушка, ширма, картинка с большим и маленьким мишкой, трафарет для рисования с елочкой, экологическая краска, горшочек, тесто жёлтого цвета, пчёлки из фоамирана с кольцами на липучках, круг зелёного цвета с липучками, шишки, корзинка, гимнастическая дуга, подушечка, аудио эффекты-звуки леса, жужжание пчёл, веселые мелодии. Бисквитные мишки Барни.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Дети входят в группу. (Звук леса. Аудио)
1. Воспитатель: - Ребятки, послушайте! Мы с вами в лес пришли! А к кому же мы пришли? Сейчас увидим.
(Мультимедийная презентация) Слышен рёв медведя.
Воспитатель : - Кто же это спрятался за деревом? Мишка спрятался! Какой он большой! Как громко он кричит! (появляется Мишка).
(Звук из за ширмы) Э-э, э-э.
Воспитатель: -Кто же то кричит в домике? Это маленький медвежонок! Зовут его Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой! (Медвежонок здоровается с каждым ребёнком)
Я Мишутка э-э-э, живу в лесу далеко-о-о!.
- Давайте покричим как медвежонок, Э-э-э!
Основная часть.
2. Рассматривание мишки (глазки, носик, лапки, ритмическая гимнастика.
Ты Мишутка косолапый, покажи нам свои лапы.
Шёл Мишутка топ-топ, топ,
Вдоль звериных тайных троп
Топ-топ, топ-топ. (Постучать ритмично по столу руками)
3. Воспитатель: -Что же принёс нам Мишутка? Картинку.
-Посмотрите детки, кто это с нашим Мишуткой рядом сидит? Это большой мишка! Давайте покажем, где большой мишка? Вот! (Провести с детьми пальчиком по контуру картинки)
Где маленький медвежонок? Вот, медвежонок. Молодцы! Пойдёмте гулять с Мишуткой!
5. Физ минутка.
Раз-два-три четыре пять, с Мишкой весело шагать
Ручки вверх поднимать, и ещё опускать.
И друг друга обнимать!
(Проползи под гимнастической дугой).
А куда же спрятался наш Мишутка? Вот он, сидит под мостиком и ждёт, чтобы вы его догнали. Давайте проползём под мостиком?
6. (Аудио) Ж-Ж-Ж-ж-ж-ж…
Воспитатель: - Детки, кто же это жужжит? Это пчёлки жужжат.
Медвежонок наш расстроен, пчелки мёда не дают.
Мишка очень любит мёд, только с пчёлками не дружит.
Поможем Мишутке прогнать пчёлок? -Ой! Прилипли пчёлки к мёду. Надо их отлепить. (Дети тянут за колечки). Получилось! Молодцы!
7. Воспитатель : - Фр-фр! А что это Мишка нюхает в горшочке? Открой (имя ребёнка) горшочек. Это мёд. Как он вкусно пахнет. (Дети нюхают). Воспитатель: -угостим Мишутку мёдом, отщипнём вот так, на Мишутка! Мёд дадим Мишутке ну -же, потому что мы с ним дружим! Мишутка кушает, ам-ам.
Дети отщипывают кусочки жёлтого теста и угощают мишку.
Спасибо, благодарит Мишутка.
8. Воспитатель: -Мишутка захотел поиграть с вами. Что же он принес, в такой красивой сумочке?
9. Воспитатель: -Мишутка принёс красивые ёлочки, а они почему -то не зелёные. Мишутка просит вас помочь раскрасить ёлочки в зелёный цвет. Давайте поможем ему, вот так, пальчиком раскрасим. (Показ)
Дети пальчиками раскрашивают ёлочки. Какие красивые ёлочки, треугольные, зелёные. Молодцы! Мишутка очень рад.
10. Воспитатель: - Хватит детки рисовать!
Пойдёмте с Мишуткой в лес гулять.
Шишки будем собирать.
-А вот и ёлочка! Сколько под ней шишек!
Мы корзинку поднесём, в неё шишки соберём!
Молодцы! Мишутке очень понравилось! Спасибо.
Заключительная часть.
Воспитатель тихим голосом: - Вот Мишутка наш устал и подушечку достал. Глазки Мишка закрывает. И тихонько засыпает. Баю-баю.
-Вы ребята молодцы, за это Мишутка вам оставил вам гостинцы! (Мишки Барни). Давайте попрощаемся с гостями, Пока-пока. Пойдёмте мыть ручки, и кушать угощенья.