Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов логоритмики в средней группе 4–5 лет «Весна»

Велигурова Ольга Владимировна
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов логоритмики в средней группе 4–5 лет «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов логоритмики в средней группе (4-5 лет)

Тема «Весна»

Цель: использование методов и приемов по формированию фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи.

Образовательные задачи:

формирование умения отгадывать загадки –рифмы, развитие слухового внимания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов логоритмики в средней группе 4–5 лет „Весна“» размещена в разделах

закрепление формы предложного падежа существительных.

совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Весна»

формировать предикативный словарь речи с использованием глаголов;

закреплять характерные признаки весны;

Развивающие задачи :

развивать связную речь;

развивать слуховое внимание и логическое мышление;

развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и экологически бережное отношение к ней;

формировать умение работать в коллективе

Интеграция областей:

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

Образовательные технологии:

здоровьесберегающие;

игровые;

развивающего обучения;

Методические приемы:

Игровые;

Словесные;

Наглядные;

Практические;

Информационно-коммуникативные;

Ход занятия

1 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Послушайте меня внимательно! (читаю загадку)

Загадка:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла.

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно весна. А вы хотите стать помощниками весны? А попасть на весеннюю полянку?

Дети: Да

2. Основной этап.

Воспитатель: Но, обычным детям туда не попасть. Только друзья весны, веснянки, могут туда попасть.

Поднимите руки вверх,

Вокруг себя повернись,

И в друга-веснянку превратись.

(Дети кружатся, поворачиваются)

Воспитатель: Ну вот, мы и стали помощниками весны. Теперь можно отправится на весеннюю полянку, где нас ждут интересные игры - задания о весне.

Воспитатель: Сейчас ещё ранняя весна. И на полянке прохладно. Чтобы не замёрзнуть, я предлагаю нам согреться. Давайте встанем в круг и вместе будем выполнять упражнения.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель: Ну вот, мы и согрелись. Нам стало теплее? (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Скажите вы любите сказки? Я предлагаю вам послушать сказку о временах года.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : “Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод”.

Воспитатель: Скажите, что это за чудо, которое поможет весне победить холод?

Дети: Солнце (если дети не отгадают, то загадать им загадку.)

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.

Загадка

Молодое, новое, к радости готовое.

Встанет рано поутру –Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче, за окном – всё жарче, жарче…Что это такое? –(Солнце)

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно какое. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, собрать лучики. Расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные:

солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, нежное, веселое, румяное, лучистое. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в зале сразу стало светлее и теплее. С наступлением весны все изменилось. Я предлагаю поиграть в игру «Приметы весны» Ребята, я раздаю вам по одной карточке, на которой изображены приметы весны. Вы должны составить предложение, используя рисунок на вашей карточке. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной», например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной появляются первые цветы» и т. д.).

Воспитатель: А Солнышко продолжает греть, капель звенит, в природе идут изменения, а какие ещё изменения происходят, мы узнаем в игре «Закончи предложение».

Речевая игра «Закончи предложение»

(Работа с глагольной лексикой, которая находит выход в синтаксис, дети подводятся к построению связного высказывания).

Воспитатель:

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные живут в лесу?

Дети: (Лиса, заяц, волк, медведь, белка, и т. д.)

Воспитатель: Правильно. А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать, про какое животное говорится в каждой загадке.

1. Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь

Это кошка леса —. (Рысь)

2. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день

Кто ж это?. (Олень)

3. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной (Медведь).

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?. (Лиса)

5. Летом шубку серую,

А зимой белую

Носит попрыгайчик –

Боязливый… (Заяц)

«Экологическая минутка»-охрана животного и растительного мира.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны относиться к птицам, животным? Что человек может сделать для них? Как им нужно помогать?

Дети: Вывешивать скворечники весной. Помогать больным или раненным птицам, животным. Подкармливать их ранней весной.

Воспитатель: Молодцы, вы всё сказали правильно.

Подведение итогов.

Воспитатель: Мы с вами хорошо провели время, но нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде, чем вернуться, вам нужно снова стать детьми.

Давайте встанем в круг и повторим слова

Вокруг себя повернись,

И вновь в ребёнка превратись.

Вопросы к детям:

1Где мы сегодня побывали?

3. Какие задания вы выполняли?

4Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Чтобы вам запомнилось наше путешествие по весенней полянке, весна попросила меня вручить вам, вот такие весенние браслеты.

Дети, прощаются с гостями и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов логоритмики в средней группе 4–5 лет «Весна»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов логоритмики в средней группе 4–5 лет «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Велигурова Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД