Велигурова Ольга Владимировна
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов логоритмики в средней группе 4–5 лет «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов логоритмики в средней группе (4-5 лет)
Тема «Весна»
Цель: использование методов и приемов по формированию фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи.
Образовательные задачи:
формирование умения отгадывать загадки –рифмы, развитие слухового внимания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов логоритмики в средней группе 4–5 лет „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
закрепление формы предложного падежа существительных.
совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Весна»
формировать предикативный словарь речи с использованием глаголов;
закреплять характерные признаки весны;
Развивающие задачи :
развивать связную речь;
развивать слуховое внимание и логическое мышление;
развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и экологически бережное отношение к ней;
формировать умение работать в коллективе
Интеграция областей:
речевое развитие;
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
Образовательные технологии:
здоровьесберегающие;
игровые;
развивающего обучения;
Методические приемы:
Игровые;
Словесные;
Наглядные;
Практические;
Информационно-коммуникативные;
Ход занятия
1 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Послушайте меня внимательно! (читаю загадку)
Загадка:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла.
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно весна. А вы хотите стать помощниками весны? А попасть на весеннюю полянку?
Дети: Да
2. Основной этап.
Воспитатель: Но, обычным детям туда не попасть. Только друзья весны, веснянки, могут туда попасть.
Поднимите руки вверх,
Вокруг себя повернись,
И в друга-веснянку превратись.
(Дети кружатся, поворачиваются)
Воспитатель: Ну вот, мы и стали помощниками весны. Теперь можно отправится на весеннюю полянку, где нас ждут интересные игры - задания о весне.
Воспитатель: Сейчас ещё ранняя весна. И на полянке прохладно. Чтобы не замёрзнуть, я предлагаю нам согреться. Давайте встанем в круг и вместе будем выполнять упражнения.
Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель: Ну вот, мы и согрелись. Нам стало теплее? (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Скажите вы любите сказки? Я предлагаю вам послушать сказку о временах года.
“ Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : “Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод”.
Воспитатель: Скажите, что это за чудо, которое поможет весне победить холод?
Дети: Солнце (если дети не отгадают, то загадать им загадку.)
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.
Загадка
Молодое, новое, к радости готовое.
Встанет рано поутру –Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче, за окном – всё жарче, жарче…Что это такое? –(Солнце)
Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно какое. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, собрать лучики. Расскажем, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные:
солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, нежное, веселое, румяное, лучистое. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в зале сразу стало светлее и теплее. С наступлением весны все изменилось. Я предлагаю поиграть в игру «Приметы весны» Ребята, я раздаю вам по одной карточке, на которой изображены приметы весны. Вы должны составить предложение, используя рисунок на вашей карточке. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной», например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной появляются первые цветы» и т. д.).
Воспитатель: А Солнышко продолжает греть, капель звенит, в природе идут изменения, а какие ещё изменения происходят, мы узнаем в игре «Закончи предложение».
Речевая игра «Закончи предложение»
(Работа с глагольной лексикой, которая находит выход в синтаксис, дети подводятся к построению связного высказывания).
Воспитатель:
- Зима ушла, а весна… (пришла).
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой холодно, а весной… (тепло).
- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).
- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
- Зимой заяц белый, а весной… (серый).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные живут в лесу?
Дети: (Лиса, заяц, волк, медведь, белка, и т. д.)
Воспитатель: Правильно. А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать, про какое животное говорится в каждой загадке.
1. Эта кошка очень злая.
Не мурлычет, но кусает.
Ей не крикнешь грозно «брысь
Это кошка леса —. (Рысь)
2. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день
Кто ж это?. (Олень)
3. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной (Медведь).
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?. (Лиса)
5. Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик –
Боязливый… (Заяц)
«Экологическая минутка»-охрана животного и растительного мира.
Воспитатель: Ребята, а как мы должны относиться к птицам, животным? Что человек может сделать для них? Как им нужно помогать?
Дети: Вывешивать скворечники весной. Помогать больным или раненным птицам, животным. Подкармливать их ранней весной.
Воспитатель: Молодцы, вы всё сказали правильно.
Подведение итогов.
Воспитатель: Мы с вами хорошо провели время, но нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде, чем вернуться, вам нужно снова стать детьми.
Давайте встанем в круг и повторим слова
Вокруг себя повернись,
И вновь в ребёнка превратись.
Вопросы к детям:
1Где мы сегодня побывали?
3. Какие задания вы выполняли?
4Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: Чтобы вам запомнилось наше путешествие по весенней полянке, весна попросила меня вручить вам, вот такие весенние браслеты.
Дети, прощаются с гостями и возвращаются в группу.