Ваганова Валентина
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр
во второй младшей группе
«Волшебный сундучок»
Цель: развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
• Развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
• Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальчиков;
• Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);
• Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: Картинки, листы бумаги, платочки, игрушки, сундучок, тазики, наполненные смесью различных круп, прищепки разных цветов, аудио запись, презентация.
(3 слайд)
Игра – приветствие «Здравствуйте!»
Цель:
Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу педагога,
формировать умение проговаривать свои действия.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
(4слайд)
Сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их. (пальчики)
Воспитатель: Верно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.
(5 слайд)
Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице
(6 слайд)
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня в этой комнате происходят необыкновенные события. Кто-то с утра здесь озорничает: в уголке игрушками поиграл, посуду разбросал, мусор раскидал по всему полу. Кто здесь вредничает, забавляется? Не пойму. Как вы думаете, кто это может быть?
Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью.
Звучит песня домовёнка Кузи.
- Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу) Это - домовенок Кузя. Здравствуй, Кузя! (Дети здороваются с Кузей)
Воспитатель: Ребята, Кузя извинился за то, что навёл такой беспорядок в группе, он хотел немножко пошалить, поиграть с вашими игрушками. А сейчас он просит помочь ему навести в группе порядок, собрать весь мусор.
Воспитатель: Наши пальчики - наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.
(7слайд)
Пальчиковая гимнастика «На работу пора»
Большой палец встал один,
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все - "Ура!"
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого, а со слов «встали братцы все», широко расставить пальцы в стороны).
(8 слайд) (9 слайд)
Двигательная минутка «Соберём мусор»
(дети в корзиночку собирают весь мусор Бумагу в комочки мнут, упражнение с платочками показывают)
(10слайд)
Воспитатель: Кузя принёс нам подарок - волшебный сундучок!
Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
- Ребята, расскажем Кузе веселые стишки.
(11 слайд) (12 слайд)
(пальчиковые игры "Пирожки"» Маму я свою люблю»).
Воспитатель: Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
Погодите, мы не станем унывать,
Надо Кузины загадки отгадать!
Но для начала Кузя приготовил нам задание.
(Дети подходят к столу, на котором стоят "сухие мини-бассейны", тазики, наполненные смесью различных круп).
- Сейчас наши пальчики превратятся в маленьких «мышек» и помогут нам отыскать «предметы», которые спрятал Кузя.
(Дети достают из "сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров).
Воспитатель: Для чего же эти прищепки?
(13слайд)
- Молодцы! Послушайте первую загадку:
Ночью спрячется оно -
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)_
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
(14 слайд)
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок - черные прищепки)
(15 слайд)
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок- зеленые).
Воспитатель: Мы отгадали все Кузины загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)
Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
Сундучок мы отопрем,
Если рисовать начнем.
(16 слайд)
(на экране появляется солнышко).
- Ребята, почему стало так светло и тепло?
А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
(17 слайд)
Продуктивная деятельность:
(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на манной крупе).
Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.
Пальчиковая игра : «Мы кружок нарисовали»
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать начнем.
(18 слайд) (19 слайд)
(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку. На экране появляется слайды: солнышка, лучей, волны, тучки под аудио запись «Мы кружок нарисовали» Железнов)
(20слайд)
Выловить камушки из воды и составить ключик.
(22 слайд)
Вот и песенке конец!
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же подарки для ребят
(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем книги и конфеты)
.
- Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Кузины задания, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо, говорить.
(23 слайд)
А теперь Кузе пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!