Лидия Башмакова
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «Игрушки в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр
в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гостях у детей».
Цель: Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: учить детей упражнениям и играм для тренировки пальцев рук, выполняя движения в соответствии стихотворения.
Учить отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе „Игрушки в гостях у детей“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Побуждать детей к активному общению, развивать речь, память, внимание воображение.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.
Развивать движения пальцев рук и кистей. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость.
Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок: «Кошка», «Собака», «Медведь»; подвижная игра на прогулке «Мишка косолапый»; разучивание пальчиковой гимнастики «Котик маленький сидит», «Шарик, лапку дай»; прослушивание песенки «Киска, киска.», «Мишка косолапый.».
Методы и приемы:
Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.
Словесные — вопросы, беседа, загадки, побуждение к ответам.
Наглядные — игрушка.
Практические — ответы детей.
Материал и оборудование:
Кукла, игрушки — кошка, собака, медведь; корзинка; мешочек с шишками.
Индивидуально-дифференцированный подход:
*- Самостоятельно выполняет задание
+-Выполняет задание частично с помощью воспитателя
-- Выполняет задание с помощью воспитателя
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и берет куклу с корзинкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! Это кукла Катя.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Катей.
Дети: Здравствуй, Катя.
Кукла: Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла и корзинку принесла.
Что в корзинке вы узнаете, когда загадки отгадаете.
Воспитатель: Ну что, ребята, отгадаем загадки?
Дети: Да.
Кукла : Слушайте первую загадку:
Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети: Киса (кошка).
Воспитатель: Правильно, это кошка. (педагог достает из корзинки кошку)
Давайте кошечку позовем.
Дети: Кис — кис — кис.
Кошка: Мяу — мяу — мяу.
Воспитатель: Катя, а мы про киску игру знаем, хочешь мы покажем?
Кукла: Конечно.
Игра «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомктнутые пальцы, как котик шевелит ушами).
Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос. (потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик — котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне кажется кошечке очень понравилось.
А теперь давайте посмотрим кто же еще в корзинке спрятался.
Отгадайте следующую загадку:
К своим ласкается, на чужих ругается,
Хвостиком виляет, громко — громко лает?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. (педагог достает из корзинки собаку).
А как лает собачка?
Дети: Гав — гав — гав.
Воспитатель: Катя, а мы знаем стихотворение про собачку и сейчас его расскажем. (*, +, -)
Шарик, Шарик, лапку дай (протянуть руку вперед, ладонь вверх).
На крылечке ты не лай (погрозить указательным пальцем).
Ты наш Шарик добрый пес (протянуть ладони вперед, поворачивать вверх — вниз).
Белый лобик, черный нос (показать себе на лоб и нос).
Кукла: Какой замечательный стишок!
Воспитатель: Шарик, садись с нами. А вы, ребята, слушайте следующую загадку:
Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу.
Дети: Мишка. Медведь.
Воспитатель: Правильно, это медведь. (педагог достает из корзинки мишку)
Воспитатель: Посмотрите, что нам мишка принес? (Шишки в мешочке).
Дети: Шишки.
Игра «Соберём шишки в мешочек».
Воспитатель: Наш мишка косолапый рассыпал все шишки, поможем ему их собрать? Воспитатель высыпает шишки из мешочка.
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, ребята, все шишки собрали.
Рефлексия:
Кто к нам пришел сегодня в гости?
Кого Катя принесла в корзинке?
Как мы помогли мишке?
Вам понравилось играть с игрушками?
Кукла: Как у вас интересно, ребята. Мне уже пора домой, но игрушки могут остаться у вас в группе.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой, скажем ей «До свидания, Катя, приходи еще!»
А мы с вами еще поиграем с игрушками.