Инна Новокшонова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гостях у Федоры» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
«В гостях у Федоры»
Подготовила:
воспитатель Новокшонова И. В.
Нижний Новгород 20021 г.
Цель: Развитие связной речи ребенка.
Задачи.
Образовательные:
закреплять знания детей о произведениях К. Чуковского;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „В гостях у Федоры“ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
формировать умение детей договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;
упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
активизировать в речи детей глаголы и предлоги;
продолжать формировать умение детей пользоваться распространенной формой ответа.
Развивающие:
уточнять представления детей о разных видах посуды;
расширять кругозор детей;
развивать связную речь детей;
развивать фонематический слух детей;
закреплять умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;
активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;
побуждать детей к двигательной активности (физкультминутка).
Воспитательные:
формировать уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать товарища;
пробуждать эмоциональную отзывчивость детей-помочь, утешить, подарить.
Предварительная работа:
чтение сказок К. Чуковского,
рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского.
дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Мой дом».
Методы и приемы:
Игровые: д/и «Собери картинку», д/и «Узнай по голосу», п/и с ускорением «Пельмешки».
Наглядные: разрезные картинки, демонстрация слайдов с изображением посуды и животных.
Практические: работа с интерактивной панелью.
Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы, обсуждение, диалог, пояснение, составление предложений.
Средства:
Ноутбук, интерактивная панель, 3 конверта с разрезанными на 6 частей иллюстрациями к сказке «Федорино горе», презентация с анимацией и звукорядами, «Волшебное дерево» (объемное дерево для закрепления яблок, яблоки желтого и красного цвета, прищепки для рефлексии.
Технологии:
игровые, проблемного обучения, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, педагогика сотрудничества
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Дети открывают посылку. В коробке конверты с надписью «приглашения» и фотографиями К. И. Чуковского.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Это приглашения. Посмотрите на конверт. Как вы думаете от кого?
Предполагаемые ответы детей: От Корнея Чуковского.
Воспитатель вместе с детьми открывают конверты - там разрезанные картинки.
Основная часть
Воспитатель: Ой, что же сними случилось? Что же делать?
Предполагаемые ответы детей: Кто-то их разрезал. Надо собрать.
Дети произвольно и ситуативно разбиваются на группы и собирают картинки.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, в какую сказку нас пригласили?
Предполагаемые ответы детей: Федорино горе.
Воспитатель: Какое горе случилось у Федоры?
Предполагаемые ответы детей: От Федоры убежала посуда. Посуда разбилась
Воспитатель: Почему посуда убежала?
Предполагаемые ответы детей: Федора била посуду. Федора не мыла посуду.
Воспитатель: Чем же закончилась сказка?
Предполагаемые ответы детей: Федора полюбила посуду. Посуда вернулась.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказке не просто так. Федора хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем.
Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной панели. На экране (слайд 2) Федора говорит:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать!»
Но ведь я ничего о ней не знаю.
Вы мне ребята помогите, вы посуду рассмотрите,
И для чего предназначена, объясните.
Воспитатель: Поможем Федоре?
Предполагаемые ответы детей: Да, поможем.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, расставленные напротив интерактивной панели. На экране Слайд 3.
Воспитатель: Посуда бывает разная.
Как называется посуда, в которой готовят еду?
Предполагаемые ответы детей: кухонная посуда
Воспитатель: А как называется посуда из которой едят?
Предполагаемые ответы детей: столовая посуда
Воспитатель: Какая посуда нужна для чаепития?
Предполагаемые ответы детей: чайная посуда
Воспитатель: А у Федоры беспорядок. Нужно расставить все по местам.
Послушайте, как я буду рассказывать Федоре про посуду.
Глубокая тарелка - это столовая посуда. Мы ее поставим на стол.
Воспитатель дотрагивается до глубокой тарелки на интерактивной панели. Тарелка перемещается на стол (В презентации использовалась функция «Анимация»).
Воспитатель: Кто хочет помочь Федоре?
По желанию дети выходят к интерактивной панели и по образцу воспитателя составляют предложения со словами вилка, ложка, мелкая тарелка, кастрюля, чайник, сковорода.
Воспитатель: Молодцы. Теперь Федора будет ставить посуду всегда на свое место.
Если посуда в порядке, то и готовить в ней приятно.
А что можно приготовить в кастрюле?
Предполагаемые ответы детей: суп, картошку, макароны, кашу, пельмени.
Давайте мы с вами научим Федору варить пельмени.
Выходите на коврик.
Физкультминутка музыкальная игра на ускорение «Пельмешки» (Слайд 4)
Включается слайд 5 «Звуки деревни»
Воспитатель:
Когда от Федоры посуда бежала
Всех домашних животных она распугала
Малыши сидят под кусточками
За болотными прячутся кочками.
Их мамы сбились с пути, и не могут детишек найти.
Как же мамам –животным найти своих детенышей?
Давайте вернемся на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас вы услышите голоса животных, которые потеряли своих малышей и скажите, кто голос подает и кого зовет.
Звучит голос коровы.
Предполагаемые ответы детей: корова.
Если дети дают ответы одним словом, воспитатель дает образец: «Это мычит корова. Она зовет своего теленка».
Воспитатель: Посмотрите, где спрятался теленок?
Предполагаемые ответы детей: Теленок спрятался за забором.
Ребенок, ответивший правильно, подходит к интерактивной панели и дотрагивается до теленка. Теленок перемещается к корове (используется функция «Анимация» на слайде).
Звучит голос кошки. Где спрятался котенок?
Звучит голос свиньи. Где спрятался поросенок?
Звучит голос утки. Где спрятался утенок?
Воспитатель: Вот мы и всем помогли. Так что же надо делать, чтобы посуда не убегала?
Предполагаемые ответы детей: мыть посуду, ухаживать за ней, не бить, ставить на место.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Федоры?
Предполагаемые ответы детей:.
Рефлексия
Воспитатель: Давайте в подарок оставим бабушке Федоре волшебное дерево с яблоками.
Если вы справились со всеми заданиями, и они были для вас легкими, то возьмите красное яблоко. Если какие-то задания для вас были не простыми, повесьте на дерево желтое яблоко.
Дети выбирают яблоко и с помощью прищепки прикрепляют яблоко к «Волшебному дереву».