Светлана Карачина
Конспект занятия по развитию речи с играми во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Обучающие. Учить высказываться о природе зимой, составлять из кружочков снеговика, активировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «снежная», «морозная»; закреплять знание названий зимней одежды и обуви.
Развивающие. Развивать двигательную активность, слуховое внимание; обогащать словарный запас; активизировать в речи слова, обозначающие действие; формировать положительные чувство и эмоции, интерес, интерес к совместным играм; учить веселиться и радоваться вместе с другими.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с играми во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные. Создать положительное эмоциональное настроение; воспитывать любовь к родной природе, чувство взаимопомощи; формировать навыки аккуратного обращения с клеем.
Материал: Картинки с изображением предметов одежды; картинки с изображением зимы и зимних забав; картинки снежинок; вата; элементы для конструирования снеговика.
Предварительная работа. Беседа «моё настроение». Рассматривание картинок на темы «одежда», «зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идёт»; Наблюдение на прогулке за снегом; игры со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте,ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя.
Дети: Да
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков «Зима»)
Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (Зима). А у нас сейчас какое время года (ответы). Какие признаки зимы вы еще знаете? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима … (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима… (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зиму. Какие признаки зимы вы знаете? Какую одежду надо выбрать для зимней прогулки?
(ответы.)
Игровое упражнение «одежда по сезону».
Педагог предлагает выбрать предметные картинки с изображением вещей, которые понадобятся в путешествии в наступившем сезоне. Выбрав одежду и обувь из множества вариантов, необходимо назвать предметы одежды и обуви и объяснить. Почему они нужны для прогулки, чтобы чувствовать себя хорошо и не заболеть.
Динамическая игра : «Имитация одевание одежды».
Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением, подражательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Воспитатель: Ну что? Все готовы? Представьте, что мы идем по узкой тропинке, которая проходит между деревьями.
(дети встают друг за другом и изображают вместе с воспитателем как они идут между деревьями) – музыкальное сопровождение отображение вьюги.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?
Дети: С неба.
Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет небольшой снежок. А снежинки какого цвета?
Дети: Белые
Воспитатель: А еще они какие?
Дети: Легкие, пушистые, красивые.
Дети рассматривают картинки со снежинками.
Воспитатель: Какие удивительные снежинки!
Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Она похожа на большие хлопья снега.
Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.
Играет вместе с детьми.
Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?
Дети: Снегопад.
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
Воспитатель: А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Воспитатель: А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, (крылья носа,
Уши (уши,
Губы… (губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?
Дети: Кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.
Загадка. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился… (снеговик)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас есть.
Дети (рассматривают). Снежные комки, веник, сухие ветки, морковь, угольки.
Воспитатель. Что из этих предметов может получиться
Дети. Снеговик.
Воспитатель. Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика из того что есть. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза)
Воспитатель показывает, как располагаются круги по отношению друг к другу.
Воспитатель. Но для начала, вспомним, как правильно его лепить.
Игра : «ЛЕПИМ СНЕГОВИКА».
Раз- рука, два- рука! (Вытянуть вперед одну, затем другую руку.)
Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делать круговые движения по бедрам).
Вот такой! (развести руки в стороны).
А потом поменьше ком (растирать ладонями грудь).
Вот такой! (вытянуть руки вперед).
А наверх поставим мы (поглаживать щеки ладонями).
Маленький комок (соединить пальцы, показывая комок над головой).
Вот и вышел снеговик! (Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево).
Снег, ведерко и морковка (прыжки на месте на носках).
Да уменье и сноровка-
И готов снеговичок! (пружинка).
Очень милый толстячок! (В. Бурдин)
Воспитатель. Какой замечательный Снеговик у нас получился!
Поиграли дружно,
Обсушиться нужно,
Так как стали сами,
Все снеговиками. (Г. Сычева)
Воспитатель. Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в зиму. Пора возвращаться в группу.
Итог занятия :
Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?