Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Как ежонок маму искал»

Ирина Бойко
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Как ежонок маму искал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи детей посредством составления рассказов о диких зверях.

Задачи:

- Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке, пользуясь планом (графической схемой);

- Закреплять умение подбирать к словам-определениям антонимы;

-Развивать умение детей правильно называть детенышей диких зверей в единственном и множественном числе;

-Развивать умение вести диалог со взрослым;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы „Как ежонок маму искал“» размещена в разделах

- Расширять и активизировать словарный запас детей (дупло, кисточки, косолапый, длинноухий); побуждать использовать в предложениях предлоги (на, у, около,

-Расширять представление детей о диких зверях и их детёнышах;

-Воспитывать умение детей слушать вопросы и отвечать на них, не перебивая речь других детей;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Организация обстановки:

Музыкальный зал оформлен под осенний лес (стоят ели, обнаженные деревья, лежат листья); перед входом в зал стоит ширма, на лицевой стороне (внутренняя сторона, обращённая в зал) которой прикреплен синий фон с изображением берёз; сразу за ширмой стоит пень, на нём лежат ягоды рябины, шишки и муляжи грибов; перед пнём стоят мольберт со схемой пересказа и стулья по количеству детей; от пня ведёт тропинка (приклеена к полу, на половине пути лежит гимнастическое мягконабивное бревно;

Материалы и оборудование:

Колокольчик; игрушки: ежонок, ежиха, белка, медведица, зайчиха; пень с ягодами, грибами, шишками, план-схема описания зверей (Приложение 1).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких зверей.

Чтение стихотворений: С. Маршак «Тихая сказка»

Дидактические словесные игры: «Назови детёныша», «Кто мама у ежонка (зайчонка.)

Хороводная игра «Больной зайка»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»

Отгадывание загадок о лесных зверях.

Проведение:

Воспитатель стоит перед ширмой, которая загораживает вход в осенний лес, звенит в колокольчик, собирая детей около себя.

Воспитатель (звенит в колокольчик):

Колокольчик, позвени, всех ребят ко мне зови!

Все пришли? Тогда пора: начинается игра!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, весёлое, радостное!

Воспитатель: Мне кажется, кто-то грустит, вы слышите, кто – то плачет?

Дети замечают за воспитателем на полу ежонка.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Ёжик. (если дети неправильно назовут игрушку, воспитатель от имени ежонка поправляет их: Ежонок: Я ежонок.)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежонком! (хоровое приветствие). (обращаясь к ежонку) Почему ты плакал, ежонок?

Ежонок: Я потерялся, не могу найти свою маму. Помогите мне!

Воспитатель: Дети, мы можем помочь ежонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети: Мы найдём его маму.

Воспитатель: Кто из вас знает, кто мама у ежонка?

Дети: Ежиха.

Воспитатель: Ежонок, как мы узнаем, что это твоя мама?

Ежонок: Я похож на свою маму.

Воспитатель: Дети, ежиха – это дикий или домашний зверь?

Дети: Дикий.

Воспитатель: Где живут дикие звери?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кто из вас догадался, куда надо идти, чтобы помочь ежонку?

Дети: Надо идти в лес.

Воспитатель: Значит, сейчас мы отправимся в лес и поищем ежиху. Согласны? Возьмём ежонка с собой в лес (ежонка сажают в корзину).

Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся в лесу:

Глазки закрылись – один, два, три!

В лесу очутились, открой и смотри!

В то время, пока дети закрыли глаза, надо отодвинуть ширму в сторону.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим по сторонам, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему вы решили, что сейчас осень?

Дети: На деревьях нет листьев. Они лежат на земле.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на пенёчке?

Дети: Ягоды, грибы, шишки.

Воспитатель: Как вы думаете, кто их оставил?

Дети: Белка.

Воспитатель: Давайте сядем около пенька. (дети рассаживаются на стулья) Кто из вас знает, зачем белка собирает ягоды, грибы, шишки?

Дети: Она готовит запасы на зиму.

Воспитатель: Правильно. Где же белка?

Дети: Белка сидит на дереве около дупла.

Воспитатель: Белка находит дерево с дуплом. Дупло – это ямка в дереве. Белка носит в дупло сухую траву. Как вы думаете, зачем?

Дети: Чтобы в дупле было тепло.

Воспитатель: Посмотрите на белку и расскажите, какая она. Какого цвета шерсть у белки?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Какие у неё ушки, что есть на кончиках?

Дети: Ушки треугольные, на них кисточки.

Воспитатель: Какой хвост у белки?

Дети: Большой, пушистый.

Воспитатель: Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Вы запомнили, что ест белка?

Дети: Белка ест ягоды, грибы, шишки.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про белочку. Чтобы ничего не забыть, можно смотреть на эти картинки (обратить внимание на план-схему на мольберте. Далее воспитатель рассказывает про белку, показывая указкой на картинки плана-схемы):

Это белка. Она оранжевая. У неё ушки с кисточками и большой, пушистый хвост. Зверёк живет в дупле, на дереве. Белка ест ягоды, грибы, шишки.

Воспитатель: Кто хочет рассказать ежонку про белку?

Рассказ ребёнка про белку.

Воспитатель: Белка - это мама ежонка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему белка – это мама не ежонка?

Дети: Потому что они не похожи.

Воспитатель: Как зовут детенышей белки?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: Ребята, мы помогли ежонку найти его маму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, ищем дальше. Ой, ребята, послушайте, мне кажется здесь кто-то рычит. Смотрите, это же медведица! Где она притаилась?

Дети: За пнём.

Воспитатель: Медведица притаилась за пнём. Давайте попросим её выйти к нам, а мы внимательно рассмотрим. (достают медведицу и сажают перед пнём).

Воспитатель: Какая медведица?

Дети: Большая, неуклюжая, мохнатая, коричневая.

Воспитатель: Как ходит медведица? (показываю, как переваливается с ноги на ногу)

Дети: Качается.

Воспитатель: Медведица переваливается с ноги на ногу, качается. Посмотрите, как она ставит лапы (показ, за это её называют косолапая. Медведица косолапая. Повторите!

Дети: хоровое проговаривание фразы: «Медведица косолапая».

Воспитатель: Кто как думает: где медведи живут зимой?

Дети: Зимой медведи спят в берлоге.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про медведицу?

Дети самостоятельно под руководством воспитателя с помощью наводящих вопросов с опорой на схемы составляют рассказ про медведицу.

Воспитатель: Медведица - мама ежонка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как зовут детенышей медведицы?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Мы помогли ежонку найти его маму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не будем мешать медведице, надо искать дальше. Посмотрите, тропинка, как вы думаете, куда она ведёт?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Как узнать, куда ведёт эта тропинка?

Дети: Надо по ней пойти.

Воспитатель: Согласна, тогда вставайте за мной в колонну, пойдём по тропинке и узнаем, куда она ведёт.

Физминутка:

По тропинке мы пойдём,,

Вдруг кого-то мы найдём?

На пути лежит бревно,

Очень толстое оно!

Ноги выше поднимаем,

Дальше весело шагаем!

Дети идут за воспитателем,

ставя ноги на тропинку.

Встают перед бревном,

грозят ему пальцем.

Поднимая ноги,

перешагивают через бревно.

Воспитатель: Куда нас привела тропинка? Что вы видите?

Дети: Это куст (Мы видим куст).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, может, тут кто-то есть?

Дети ищут глазами, обращают внимание на торчащие из-под куста лапки.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Послушайте про него загадку:

В серой шубке, длинноухий,

Под кустом сидит он тихо.

Хвост короткий свой поджал,

Шум услышал – убежал!

Дети: Заяц!

Воспитатель: Почему вы думаете, что загадка про зайца? Как в загадке про него говорится?

Дети: У него длинные уши.

Воспитатель: Правильно, у зайца длинные уши, можно сказать «заяц длинноухий». Скажите! (хоровое проговаривание).

Воспитатель: Где спряталась зайчиха?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: Это мама нашего ежонка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как зовут детёнышей у зайчихи?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем не похожи зайчиха и ежонок.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Зайчиха большая, а ежонок …

Дети: Маленький.

Воспитатель: У зайчихи уши длинные, а у ежонка …

Дети: Короткие.

Воспитатель: Зайчиха сидит далеко, а ежонок …

Дети: Близко.

Воспитатель: Зайчиха пушистая, а ежонок …

Дети: Колючий.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а мы так и не нашли маму ежонка. Давайте внимательно посмотрим по сторонам.

(Обращает внимание на следы). Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (дети идут по следам и находят в норе ежиху)

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Ежиха.

Воспитатель: Где она сидит?

Дети: В норе.

Воспитатель: Ежиха сидит в норе. Попросим её выйти к нам. Давайте посмотрим на ежонка и ежиху и расскажем про них.

Воспитатель: У ежихи короткие лапки, а у ежонка?

Дети: Тоже короткие лапки.

Воспитатель: Что ещё у них похожее, расскажите сами!

Дети: Ежиха и ежонок колючие. У ежихи маленькие ушки, у ежонка тоже маленькие ушки.

Воспитатель: Ежонок похож на ежиху? Ежиха - мама ежонка? Как вы думаете, мы помогли ежонку? Что мы для него сделали?

Дети: Мы нашли его маму.

Воспитатель: Ежонок говорит, что вы смелые – не испугались идти в лес, а ещё вы умные – вы нашли маму ежонка. Отпускаем ежонка к маме. А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза, я буду говорить волшебные слова (В это время задвинуть ширму, чтобы имитировать выход из леса):

Глазки закрылись – один, два, три!

В садике снова, открой и смотри!

Воспитатель: Куда мы ходили? Кому мы помогли? Как мы помогли ежонку?

Приложение 1.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет)Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет) Воспитатель 1-й категории:.

Конспект НОД «Чем можно порадовать маму?» с детьми средней группыКонспект НОД «Чем можно порадовать маму?» с детьми средней группы Уважаемые коллеги наш проект "Мамочка любимая, самая красивая!", посвящённый Дню матери, продолжается. Занятие "Чем можно порадовать маму?",.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект ООД по речевому развитию «Как котёнок маму искал» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по речевому развитию «Как котёнок маму искал» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах; развивать познавательные навыки, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Как ежонок маму искал»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 18:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Как ежонок маму искал»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бойко (УИ 1398693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД