МААМ-картинки

«Путешествие в космос». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы

Яковская Елизавета
«Путешествие в космос». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в космос

Цель: активизация словаря по теме «Космос».

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизация активного словаря по теме «космос»;

- учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- расширять словарь прилагательных.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- развивать ручную моторику;

- развивать высшие психические функции (память, логическое мышление).

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию;

- формировать умение сосредотачиваться;

- формировать умения следить за речью педагога;

- формировать навык взаимодействия;

- формировать доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование: картинки "Один-много"; предметы для игры кого не стало на тему "Космос".

Ход занятия

Педагог:

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети.

Для того, чтобы наше с Вами занятие прошло весело и комфортно, давайте друг другу улыбнемся.

Дети:

Здравствуйте!

Дети улыбаются

2. Введение в тему

Воспитатель:

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в космос!

Как вы думаете, можем ли мы просто так полететь в космос?

Дети:

Нет, не можем

Воспитатель:

А что нам нужно для того, чтобы это сделать?

Дети: предлагают свои варианты

Воспитатель:

Для того, чтобы отправиться в космос, нам нужно надеть скафандр.

А вы знаете, что такое скафандр?

Дети:

Это костюм космонавта

Воспитатель:

Да, скафандр это специальная одежда космонавтов. Они надевают его, для того, чтобы защитить свое тело.

Для того, чтобы нам отправиться в космос, нам тоже нужно его надеть.

Сначала мы наденем костюм (имитация надевания костюма)

Что нам ещё нужно надеть?

Дети: ботинки

Воспитатель: Да, теперь мы наденем ботинки (имитация надевания ботинок)

Теперь наденем перчатки (имитация надевания перчаток)

Всё надели?

Дети: нет

Воспитатель: А что еще нам осталось?

Дети: Шлем

Воспитатель: Конечно, шлем.

Давайте представим, что у нас в руках шлемы и покажем, как мы их наденем.

Отлично, теперь мы можем отправиться в космос!

3. Развитие ручной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

"Будем в космосе летать".

1,2,3,4,5.

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

Будем в космосе летать.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

До свидания друзья!

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

(То же с другой руки)

4. Игра «Один – много»

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами и прилетели в космос.

Скажите, а в космосе одна звезда или много?

Дети: много звезд

Воспитатель: Одна планета или много?

Дети: много планет

Воспитатель: Один спутник или много?

Дети: много спутников

Воспитатель: Одна ракета или много?

Дети: много ракет

Воспитатель: один космонавт или много?

Дети: много космонавтов

5. Кого не стало?

Посмотрите на стол. Перед вами появились предметы. Рассмотрите их внимательно и запомните. Мы будем играть с ними в прятки. Закрывайте глаза, кто-то из них сейчас спрячется. Открывайте, кто же пропал? Кто спрятался от вас?

6. Расширение словаря прилагательных.

«Какой, какая, какие?»

Наше путешествие продолжается

Давайте с вами понаблюдаем за космосом и подумаем какой он.

Планета она какая?

А звезды они какие?

А солнце?

А ракета?

А космонавт?

Дети называют прилагательные.

словарь прилагательных: большая, красивая, круглая, яркие (ое, быстрая, смелый, храбрый и т. д.

7. Воспитатель: А теперь приготовьте Ваши ушки, нужно будет внимательно слушать! Я буду называть разные слова, а вам нужно будет хлопнуть в ладоши только тогда, когда вы услышите слово, связанное с космосом. Слушайте внимательно.

Ракета, лампа, самолет, космонавт, цветок, планета, ручка, звезды, книга, ложка, Солнце, Земля.

Дети слушают и хлопают на нужное слово.

Воспитатель: Какие молодцы! Какие у вас внимательные ушки!

8.«Назови ласково»

Воспитатель: Дети, наше путешествие начинает завершаться. Скажите понравились ли вам в космосе?

Дети: да

Воспитатель: Здорово, раз вам понравилось, давайте назовем то, что мы сегодня видели в космосе ласково.

звезда – звездочка

солнце -

земля -

ракета -

планета -

космонавт -

9. Итог занятия.

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу.

Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в космосе!

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель:

Что нового вы узнали? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? А было что-то, что не понравилось?

Дети отвечают на вопросы.

Спасибо Вам за это путешествие! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в космос». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 14:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в космос». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Яковская Елизавета (УИ 2345501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД