Яковская Елизавета
«Путешествие в космос». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в космос
Цель: активизация словаря по теме «Космос».
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизация активного словаря по теме «космос»;
- учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- расширять словарь прилагательных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух;
- развивать ручную моторику;
- развивать высшие психические функции (память, логическое мышление).
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятию;
- формировать умение сосредотачиваться;
- формировать умения следить за речью педагога;
- формировать навык взаимодействия;
- формировать доброжелательность, самостоятельность.
Оборудование: картинки "Один-много"; предметы для игры кого не стало на тему "Космос".
Ход занятия
Педагог:
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети.
Для того, чтобы наше с Вами занятие прошло весело и комфортно, давайте друг другу улыбнемся.
Дети:
Здравствуйте!
Дети улыбаются
2. Введение в тему
Воспитатель:
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в космос!
Как вы думаете, можем ли мы просто так полететь в космос?
Дети:
Нет, не можем
Воспитатель:
А что нам нужно для того, чтобы это сделать?
Дети: предлагают свои варианты
Воспитатель:
Для того, чтобы отправиться в космос, нам нужно надеть скафандр.
А вы знаете, что такое скафандр?
Дети:
Это костюм космонавта
Воспитатель:
Да, скафандр это специальная одежда космонавтов. Они надевают его, для того, чтобы защитить свое тело.
Для того, чтобы нам отправиться в космос, нам тоже нужно его надеть.
Сначала мы наденем костюм (имитация надевания костюма)
Что нам ещё нужно надеть?
Дети: ботинки
Воспитатель: Да, теперь мы наденем ботинки (имитация надевания ботинок)
Теперь наденем перчатки (имитация надевания перчаток)
Всё надели?
Дети: нет
Воспитатель: А что еще нам осталось?
Дети: Шлем
Воспитатель: Конечно, шлем.
Давайте представим, что у нас в руках шлемы и покажем, как мы их наденем.
Отлично, теперь мы можем отправиться в космос!
3. Развитие ручной моторики.
Пальчиковая гимнастика.
"Будем в космосе летать".
1,2,3,4,5.
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
Будем в космосе летать.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
До свидания друзья!
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
(То же с другой руки)
4. Игра «Один – много»
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами и прилетели в космос.
Скажите, а в космосе одна звезда или много?
Дети: много звезд
Воспитатель: Одна планета или много?
Дети: много планет
Воспитатель: Один спутник или много?
Дети: много спутников
Воспитатель: Одна ракета или много?
Дети: много ракет
Воспитатель: один космонавт или много?
Дети: много космонавтов
5. Кого не стало?
Посмотрите на стол. Перед вами появились предметы. Рассмотрите их внимательно и запомните. Мы будем играть с ними в прятки. Закрывайте глаза, кто-то из них сейчас спрячется. Открывайте, кто же пропал? Кто спрятался от вас?
6. Расширение словаря прилагательных.
«Какой, какая, какие?»
Наше путешествие продолжается
Давайте с вами понаблюдаем за космосом и подумаем какой он.
Планета она какая?
А звезды они какие?
А солнце?
А ракета?
А космонавт?
Дети называют прилагательные.
словарь прилагательных: большая, красивая, круглая, яркие (ое, быстрая, смелый, храбрый и т. д.
7. Воспитатель: А теперь приготовьте Ваши ушки, нужно будет внимательно слушать! Я буду называть разные слова, а вам нужно будет хлопнуть в ладоши только тогда, когда вы услышите слово, связанное с космосом. Слушайте внимательно.
Ракета, лампа, самолет, космонавт, цветок, планета, ручка, звезды, книга, ложка, Солнце, Земля.
Дети слушают и хлопают на нужное слово.
Воспитатель: Какие молодцы! Какие у вас внимательные ушки!
8.«Назови ласково»
Воспитатель: Дети, наше путешествие начинает завершаться. Скажите понравились ли вам в космосе?
Дети: да
Воспитатель: Здорово, раз вам понравилось, давайте назовем то, что мы сегодня видели в космосе ласково.
звезда – звездочка
солнце -
земля -
ракета -
планета -
космонавт -
9. Итог занятия.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу.
Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: в космосе!
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель:
Что нового вы узнали? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? А было что-то, что не понравилось?
Дети отвечают на вопросы.
Спасибо Вам за это путешествие! Вы молодцы!