Александра Урюпина
Конспект занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ раннего возраста «Купание куклы Насти»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания
Московской области "Семейный центр "Дмитровский".
Воспитатель:
Урюпина Александра Владимировна.
Конспект занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ раннего возраста " Купание куклы Насти".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: Развитие у детей культурно-гигиенических навыков посредством купания куклы.
Задачи:
Образовательные: формировать умение называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, губка, ведёрко с горячей водой, ведёрко с холодной водой,кукла Настя.
Ход занятия.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята,кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла).
Воспитатель: ребята,посмотрите, это же кукла Настя. Настя, а почему ты плачешь? Что случилось? (подносит куклу к уху) она говорит, что упала и испачкалась. Не плачь Настя.
Воспитатель: дети как мы можем помочь Насте?
Ответы детей: помыть, искупать, пожалеть.
Постановка цели: давайте искупаем нашу Настю.
Совместная деятельность.
Воспитатель: ребята,а что нам понадобится чтобы искупать нашу Настю?
Ответы детей: мыло, ванночка, полотенце,мочалка.
Воспитатель: ребята, а ещё что нам нужно?
Ответы детей: вода.
Воспитатель: правильно водичка, посмотрите у меня два ведёрка. В одном ведерке горячая вода, в другом – холодная (воспитатель просит 2-3 детей потрогать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода?
Ответы детей: теплая.
Воспитатель: правильно – теплая. Вот теперь можно купать Настю.
Воспитатель: ребята,а что нам нужно сделать, чтобы искупать куклу?
Ответы детей: раздеть её.
Воспитатель просит помочь ей. Раздеть куклу, а затем искупать её.
Воспитатель: намыливает Насте спинку. Ребята, посмотрите, как мыло пенится. А давайте мы с вами вспомним потешку про водичку.
Будет мыло пениться и грязь кудо-то денется
Водичка, водичка умой кукле личико
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Воспитатель: молодцы! Вот наша Настенька стала теперь чистая.
Воспитатель: просит ребенка подать полотенце.
Воспитатель: Какого цвета полотенце? Какое оно?
Ответы детей: мягкое, пушистое.
Воспитатель: ребята Настя так рада, что снова чистая! Она говорит вам спасибо и предлагает вам с ней поиграть.
Физкультминутка.
Надо нам перед едой, (дети шагают)
Мыть руки с мылом и водой. (намыливаем руки)
Чтобы злой – презлой микроб (грозят пальчиком)
Не забрался к нам в живот (круговые движения по животу)
Повторяем физкультминутку 2 раза.
Кукла Настя прощается с ребятами и уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: ребятки кто к нам приходил?
Ответы детей: кукла Настя.
Воспитатель: что с ней случилось?
Ответы детей: упала,испачкалась.
Воспитатель: мы помогли кукле?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: что мы сделали?
Ответы детей: искупали Настю.
Воспитатель: какой водичкой мы мыли Настю?
Ответы детей: теплой.
Воспитатель: а в чём мы ее купали?
Ответы детей: в ванночке.
Воспитатель: а чем вытирали Настю?
Ответы детей: полотенцем.
Воспитатель:Ребята,вы все молодцы! Спасибо вам за помощь.