Айназа Синозацкая
Конспект занятия по развитию речи с детьми с особенностями в развитии по теме «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с особенностями в развитии по модулю развитие речи.
Тема. «Огород. Овощи».
Задачи.
1. Обучающие:
• расширять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми с особенностями в развитии по теме „Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый);
• совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных).
2. Развивающие :
• активизировать речевую деятельность детей;
• развивать диалогическую речь, дыхание, мышление, тонкой и общей моторики.
3. Воспитательные:
• формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение, навыки сотрудничества.
Оборудование. Натуральные овощи (целые и разрезанные на части, игрушечный грузовик, серия картинок с изображением овощей.
Ход занятия.
1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи. ]
Педагог ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами и читает стихотворение.
Педагог. В огороде нашем нет редиски краше.
Как она сочна кругла, не смотрите что мала.
Репа тоже удалась, желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок, в ста одеждах старичок?
Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?
Дети. Овощи.
Педагог. Откуда он их привез?
Дети. Из огорода.
Педагог. Где растут овощи?
1-йребенок. В огороде.
2-й ребенок. На грядках.
3-й ребенок. В теплице.
1-й ребенок. В парнике.
Педагог. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи, и говорить о них.
2. Рассматривание овощей. Беседа. [Уточнение и расширение словаря. Развитие тактильных ощущений].
Педагог достает из грузовика овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть.
Педагог. Что это? (Показывает морковь).
1-й ребенок. Эта морковка.
Педагог. Какая она?
1-й ребенок. Она длинная, оранжевая, гладкая.
Педагог. Где она растет?
1-й ребенок. В огороде. На грядке.
Педагог. Что это? (Показывает помидор).
2-й ребенок. Это помидор.
Педагог. Какой он?
2-й ребенок. Он круглый, красный, гладкий, мягкий.
Педагог. Где он растет?
2-й ребенок. В огороде. На грядке. В теплице.
Педагог. Что это? (Показывает огурец).
3-й ребенок. Это огурец.
Педагог. Какой он?
3-й ребенок. Он длинный, зеленый, колючий, твердый.
Педагог. Где он растет?
3-й ребенок. В огороде. На грядке. В парнике.
Педагог. Вы очень хорошо рассказали об овощах.
3. Артикуляционная гимнастика. [Упражнения для губ и щек].
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до 5-6).
Толстячки –худышки. Изобразить овощи на грядке. Тыквы, кочаны капусты – «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие – «худышки».
Упражнения для языка.
«Лопата». «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты. «Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
«Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
4. Игра «Узнай овощ». [Развитие тонкой моторики].
Педагог убирает овощи в грузовик и накрывает его тканью. Дети по очереди, на ощупь должны угадать овощ.
5. Упражнение «Четвертый лишний».
Крош, Ежик и Бараш пришли в гости к Копатычу и принесли ему подарки. Посмотри что оказалось лишним в корзинке Кроша, Ежика, Бараша и почему (приложение № 1?
6. Игра на внимание.
Педагог. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (Парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т. д.). Педагог. Молодцы! Очень хорошо получается.
7. Итог занятия. Педагог предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось.