Екатерина Петрова
Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием программы «Перволого»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием программы Перволога по автоматизации звука П.
Тема: Автоматизация звука П
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1 уточнение артикуляции звука [П] и закрепление правильной артикуляции в изолированном произношении, в слогах и словах, в предложениях
2 закрепление навыка определения места звука в слове
Коррекционно-развивающие :
1 Развитие общей и мелкой моторики
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием программы „Перволого“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3 Развитие фонематический слух
Коррекционно-воспитательные:
1 Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, само-стоятельности
Ход занятия.
Этапы Деятельность логопеда Деятельность ребенка
1. Орг. момент Здравствуй Катя!
Чтобы узнать, с каким звуком мы сегодня будем работать, отгадаем загадку:
Встав на крыльцо, как на помост,
Он распушил красивый хвост.
Сбежалась ребятня гурьбой,
А он любуется собой.
Туда, где лето, где теплей,
Летит десяток журавлей.
Он взглядом провожает клин.
Он не летает, он … (ПАВЛИН).
Ты отгадала загадку – это павлин. Какой первый звук в слове павлин? Правильно, в слове павлин первый звук [П] – со звуком [П] мы сегодня будем работать.
2. Артикуляционная гимнастика 1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
2. Улыбка — Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
3. Пятачок.
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
4. Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.
Ребенок выполняет упражнения.
3. Характеристика звука Давай, охарактеризуем звук П перед зеркалом.
— губы сомкнуты
— язык внизу
— голос не дрожит (глухой)
— воздушная струя (горячая)
— звук согласный.
4. Звук и буква П. У звука П есть друг буква П.
Посмотри это буква П.
Она состоит из 3 палочек. Давай в воздухе нарисуем букву П, а теперь обведем по контуру. А теперь выложи букву из ниточек.
5. Физминутка Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем Дети повторяют движения.
6. Выделение звука [П] из ряда других звуков Поднимай карточку, если услышим «П» :
П Д З Р Р Б Д П Н В Ж Р Д Б Н Р Ж П
Дети выполняют.
7. Выделение слогов со звуком [П] из ряда других слогов Сейчас мы с тобой выполним задание:
ты слушай слоги, а как только услышишь слог со звуком П, нажимаем левой кнопкой мыши на каждый слог со звуком П:
ПО РУ БА ВО ЖИ ПА РЭ НУ ГО ДЭ РО ПУ ДА ПЫ Дети выполняют.
8. Выделение слов со звуком П и определение места звука в слове.
Посмотри, на экран с правой стороны находится панель картинок. Сейчас ты будешь выбирать те картинки в которых есть звук П, чтобы их поместить на лист тебе нужно выбрать в верхней панели инструментов черепашку и выбирать место где будет находиться твоя картинка. Посмотри на панель картин, какую картинку ты выберешь?
Нажми на черепашку в левой верхней панели инструментов, поставим ее в нижний левый угол. Теперь выбери картинку с изображением павлина, панды и т. д.
Получилось?
Посмотри в слове павлин, где находится звук П.
(аналогично проводится с другими картинками.)
9. Составление простых предложений со словами со звуком П. Из выбранных слов составь два предложения.
10. Итог. Что тебе понравилось?
Что было трудным?
Спасибо за занятие, до свидание.