Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми 6–7 лет

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Конспект занятия по развитию речи с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие речи детей, через изобразительное искусство

Цель: Пробудить у детей дошкольного возраста эмоционально – творческое начало, развивать активную речь, через произведения искусства.

Задачи: Научить детей целостно воспринимать картину, уметь рассуждать, анализировать делать выводы, умозаключения, развивать активный словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Программное содержание: Знакомить с творчеством художника В. М. Васнецова. Учить выделять главный образ в картине, передавать в словах его состояние, уметь описать событие. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить экскурсию в картинную галерею. Это выставка картин известных художников.

Напоминаю детям о правилах поведения в общественных местах (не шуметь, не толкаться, выслушивать мнение других, не кричать, руками ни чего не трогать).

- Ребята посмотрите, какая из картин привлекла ваше внимание. (На первом плане видим картину «Алёнушка»).

- Это картина известного художника Виктора Михайловича Васнецова. Рассмотрите внимательно картину и скажите мне, может быть она вам напомнила сюжет из какой-нибудь сказки?

- Почему ты так думаешь? (вызвать ребенка на диалог).

- Как художник изобразил Алёнушку?

- Мне тоже кажется, что она уставшая. Какие слова мы подберем к её настроению (печальное, грустное, расстроенная).

- Вы правильно отметили ребята.

- Как изобразил художник её усталость? (выслушиваю мнение детей).

- Верно, взгляд грустный, уставший, ноги босые, избитые камешками, волосы растрепались, наверно цеплялись за ветки, платочек упал на плечи, грустит, что потеряла братца: она сиротка.

- Подумайте и расскажите, пожалуйста, от чего так устала Алёнушка? (ответы детей) : была длинная дорога, заблудилась и т. д.

- Как вы думаете, какое время суток изобразил художник в картине? Как вы догадались? Какие краски использует он в картине?

- Верно, ребята, в картине больше используется темных красок, это нам говорит, что наступает вечер, солнце закатилось за лес.

- Прислушаемся, о чём говорит природа с Алёнушкой? (шелестят листья, журчит река, переливается).

Пополняем словарь детей образными выражениями: река – тихая, спокойная, малоподвижная; осинки – стройные, золотистые, гибкие.

- Ребята, приглядитесь, осинки тянут веточки к Алёнушке, как будто хочет её пожалеть, приласкать, успокоить, помочь, а может показать, куда ей идти дальше.

- На заднем плане мы видим лес, что мы сможем о нем сказать? ( ответы детей: лес густой, темный, дремучий, еловый).

- Предлагаю, вам ребята пофантазировать. Приглядитесь, елочки прижались друг к другу, как будто чего-то или кого-то бояться, как вы думаете чего? (дети высказывают свои версии).

- Верно, там может жить Леший, баба-Яга, кикимора… вспомним поэтические строчки А. С. Пушкина, которые сюда подходят: «Там чудеса, там Леший бродит, русалка на ветвях сидит. Там ступа с бабою Ягой идет, бредёт сама собой.»

- Мне очень понравились ваши рассуждения. А давайте, ребята, вместе подумаем и расскажем о картине более полнее, может быть художник что-то не изобразил. Вы были на берегу реки? Что бы вы добавили в картину?

(Фантазия детей) – в траве кузнечики, над рекой летают стрекозки, в камышах лягушата скачут, из воды выглядывают рыбки хотят успокоить Алёнушку… и т. д.

- Молодцы, ребята!

- Мы когда с вами начали рассматривать картину, какое настроение она у вас вызвала?

- дети: грусть, печаль, задумчивость.

- А вот когда вы дополнили картину, она стала чуть живее и, кажется Алёнушка чуть – чуть улыбнулась.

- У вас добрые сердца, дети, и мы подарили Алёнушке свою любовь и радость.

Но картину мы с вами будем воспринимать такую, какая она есть, так её видел и изобразил художник В. М. Васнецов. Еще полюбуемся и запомним её.

В группе в вечерний отрезок времени предлагаю детям вспомнить картину и поиграть в игру: «Живая картина» (мы знаем, что основной деятельностью дошкольников является игра, вот и методом погружения в образы картины, переживём её содержание в игре). (Воспитатель зачитывает текст, дети в движениях изображают, заранее распределяются роли).

Текст:

1. Целый день бродила Алёнушка в поисках братца, аукала, все ноги по камешкам избила, волосы растрепала. Уставшая, грустная, присела на большой камень возле реки. Обхватила коленочки и задумалась, глядя на реку.

2. А речка медленно несла свои воды, переливалась, журчала и как бы утешала Алёнушку, легонько обливала её ноги прохладной водой.

3. На берегу стояли осины, стройные, гибкие, тянули свои веточки к Алёнушке, шелестели листочками, как будто, что-то шептали, успокаивали.

4. Лёгкий ветерок пролетал и покачивал траву, камыш, где наверно прятались лягушата.

5. Вдаль стояли елочки и ели, тесно прижимались друг к другу и дрожали на ветру, как будто чего-то боялись.

(можно спросить детей, чего боялись елочки? Разные варианты ответов детей (зрителей).

6. Летнее солнышко прокатилось по небу и закатилось за лес.

7. Легкие облака плыли по небу и собирались в кучу в одну тучу, которая была должна вот-вот заплакать.

Так тихо и загадочно замерла эта картина.

- Молодцы. Дети, я думаю, вы хорошо запомнили и прочувствовали картину В. М. Васнецова «Алёнушка».

В свободное время для размышления предлагаю игру: «Исправь ошибку».

1. Алёнушка у реки сидела на пеньке, настроение у неё было весёлое и она в реке болтала ногами.

2. На реке поднимались высокие волны.

3. Вдали стоял редкий, прозрачный лес.

4. На реке сияло яркое солнце, и весело летали стайки птиц.

- У нас сегодня, ребята, прошёл замечательный день, как в сказке. Познакомились с творчеством художника В. М. Васнецова. Он написал много картин, с которыми нам ещё предстоит познакомиться.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 06:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Всеволодовна Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД