Валентина Чистякова
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ого года жизни «Кошка и котята»
▼ Скачать
Задачи: продолжать вызывать интерес у ребёнка раннего возраста к совместным играм со взрослым, активизация речи, развитие артикуляционной моторики (учить повторять движения языком по подражанию, развитие общей и мелкой моторики (учить выполнять движения по подражанию и слову, умения сопоставлять предмет (игрушку) и его плоскостное изображение (картинку, глазомер (уметь приклеить картинку-наклейку на лист).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ого года жизни „Кошка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
1. Картинки «кошка».
2. Картинки (наклейки) «котята».
3. Игрушка кошка
4. Игрушки котята.
5. Клей-карандаш.
Ход занятия.
1. Организационная часть:
Раздаётся : «Мяу! Мяу!» (можно использовать аудио-запись, «мяуканье» механической игрушки или сам взрослый мяукает).
Воспитатель: Кто это? Кто так говорит? (привлечь внимание ребёнка)
Пойдём, найдём!
2. Основная часть:
Идут на звук – находят кошку-игрушку.
Воспитатель:
– Да, это кошка, киса. Посмотрите (рассматривают игрушку).
Это киса к нам пришла. Мяу, мяу, киса. Давайте с ней поздороваемся. (стараться вызвать отклик детей, повтор ими звукоподражаний).
Рассматривание игрушки и называние частей тела.
– Где у кисы глазки? Вот глазки у кисы. А где у (имя ребёнка) глазки? (всё сопровождается показом)
Далее рассматривают все части тела кошки, детей, воспитателя (мамы).
– Давайте поиграем с кисой.
Обыгрывание потешки «Киска, киска, киска, брысь!»
Есть у киски глазки
Есть у киски ушки
Есть у киски лапки
Мягкие подушки
(сопровождается показом)
Киска, киска не сердись
Не царапай деток,
Брысь!
(всплеснуть руками)
По желанию детей можно поиграть 1-2 раза.
Воспитатель:
– Как же киса говорит? «Мяу-мяу!» говорит. Давайте с ней поговорим (вызов звукоподражания).
Артикуляционные упражнения.
– Киса хочет молочка. Давайте ей нальём в мисочку молочка («мисочка»= согнуть ладошку) – «СССССССССС» (имитация жестом, как будто наливаем в мисочку молока другой рукой.
Киса пьёт (лакает) язычком молочко (лакательные движения широким язычком; ну или как получится у малыша. Взрослый все движения выполняет вместе с детьми.).
Киса облизывает губы (рот) – облизать языком губы (по кругу в одну сторону, в другую; можно попробовать и каждую губу по-отдельности).
Массаж, самомассаж лица.
Воспитатель:
– Киса поела и стала умываться, мыться. Давайте и мы умоемся, как киса.
Моем лобик, щёчки, носик…. (поглаживание частей лица).
Опять раздаётся мяуканье. «Мяу! Мяу!»
Воспитатель:
– Кто это? Давайте поглядим.
Дети со взрослым идут по комнате, заглядывают везде (всё сопровождаем речью. Например, «под столом-нет, на окне-нет….).
– Кто же? Где мяукают? Да вот же они! Это маленькие котятки (достать котят-игрушки).
Рассматривание котят.
Воспитатель:
– Котята и мама-кошка очень любят прятаться. Давайте с ними поиграем! Кошка с котятами будут прятаться, а мы их звать. Помогайте!
Игра «Позови!»
– Киски убежали.
Взрослый прячет кошку и котят, например, себе за спину или под стол.
– Давайте их позовём: «кис-кис-кис!» (+ жест рукой)
Как только дети скажут – взрослый показывает игрушки.
«Мяу!»,
– Вот они.
Игра повторяется несколько раз – по желанию ребёнка.
Воспитатель:
– Вам понравилось играть с киской и котятками? Им тоже очень понравилось с вами играть.
Работа с наклейками.
– У киски есть портрет. Вот он (показать картинку).
Рекомендуется рассмотреть с детьми рисунок кошки, части тела кошки, всё озвучить.
– У мамы кошки есть котятки. Вот они. Давайте их приклеим.
Дети с помощью взрослого приклеивает наклейку (или вырезанную картинку с помощью клея-карандаша).
Воспитатель:
– Вот какие вы молодцы!
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
– Кошка и котята говорят вам спасибо!
Мяу! Мяу!
Кошка прощается с ребятами, а они с игрушками: «Пока-пока!»