Анастасия Ожиганова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествия в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать артистические навыки детей.
- Развивать умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.
-Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
Речевое развитие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествия в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Содействовать развитию монологической и диалогической речи.
Познавательное развитие :
-Формировать разностороннее представление о действительности, таких, как разные виды театров, о профессиях людей работающих в нём.
Социально- личностное развитие :
-Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.
Материалы и оборудование к занятию : два зеркала, конверт с загадками, волшебная палочка, настольная ширма, дед-рукавичка, волшебный мешочек, ложки театральные, ширма, куклы рукавички (мишка, зайка. Таня, козленок, сундук, домик, маски.
Ход занятия
Дети подготовительной группы заходят в музыкальный зал.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР! – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью»
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица) из русских народных сказок
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
продолжим свой путь
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит мешочек, стоят пенечки.
Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит). – Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок Мне, ребятки, помогите. И скороговорки расскажите. И увидите вы то, Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки (Да). А как надо говорить скороговорки? (Чётко, весело, чтобы было понятно каждое слово).Но перед этим разомнем наш язычок (выполняется артикуляционная гимнастика). Молодцы, а теперь мы с вами готовы рассказывать скороговорки.
Дети повторяют за воспитателем, рассказывают скороговорки.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
От топота копыт пыль по полю летит.
На грядку к арбузу пришел карапуз, крупней карапуза огромный арбуз.
У маленькой Зины, бузина в корзине.
Алла искала булавку, булавка упала под лавку.
Стоит гора, в горе нора, в норе зверек, зовут сурок.
Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть мешочек.
– Что же дед хранит в мешочке?
– Театральные ложки. – А сможете вы их оживить? – Мы можем на ложках сыграть! А я вам помогу! Мы с вами будем определять сколько слогов в словах (мама, папа, Родина, театр, колобок, Бармалей, книга, кукла, ширма).
Молодцы! Положим театральные ложки в мешочек и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма)
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Давай те мы с вами их оживим. А что нам надо сделать чтобы оживить наши куклы? (нужно научить их говорить) Научим ребята с вами?
Дети: да
Каждый ребенок одевает куклу и рассказывает соответственное стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу потому что он хороший.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка
Соскамейке слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу,
Я козленка в сад зеленый рано утром отведу.
Он заблудится т саду,
Я в траве его найду.
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само Королевство зеркал.
– Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти? Ой, посмотрите, лежит письмо возле зеркала. Давай те прочитаем (Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам Выполнить спешите).
Улыбнитесь как Мальвина,
Загрустите как Пьеро.
Удивитесь как Незнайка.
И нахмурьтесь как дите.
Молодцы ребята все верно показали. Давай те попрощаемся с зеркал. Продолжаем наш путь.
- Ребята посмотрите стоит сундучок давай те посмотрим что там? А тут у нас задание очень интересное задание, мы с вами должны внимательно слушать музыку, какому животному она подходит, вы должны его изобразить (медведь, волк, лиса, заяц, петушок, лягушка, мышка).
Молодцы смотрите а вот и к домику мы с вами пришли интересно что в нем? посмотрите маски животных. ка вы думаете из какой они сказки?
Дети – Теремок
- Правильно из сказки теремок, давай те мы же с вами актеры, правильно? Давайте те мы с вами по играем в сказку Теремок.
Разыгрывание сказки Теремок.
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо постарались и чтобы вы запомнили о том, кем вы сегодня побывали? А кем мы с вами сегодня по бывали?
Дети – актерами.
- правильно актерами я вам дам вот такие красивые медали. Ну а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Готовы? Рад, два, три, в детский сад вернись!
Ой ребята вот мы с вами и в детском саду. Давай те с вами скажем что вы сегодня делали? Что вам понравилось? Какие трудности вы испытали сегодня?
Молодцы.