Ольга Першина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествиепо сказкам»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии Лэпбук в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам»
Цель занятия : Составление пересказа по сказке «Лисичка-сестричка и волк» с помощью мнемотаблиц.
Задачи занятия :
Образовательные: - Закреплять умение детей давать полные развернутые ответы на вопросы.
- Закрепить умение детей пересказывать знакомые им сказки с помощью мнемотаблиц.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествиепо сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами.
Развивающие : Развивать умение слушать друг друга.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Воспитательные: -Воспитывать культуру общения
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Словарная работа: жили были, в некотором царстве.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, лэпбук, морковь, карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
Оргмомент
Воспитатель. Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Давайте поделимся друг с другом светом и теплом своего сердца.
Основная часть
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел…
(Стук в дверь - появляется заяц из сказки)
Заяц: Здравствуйте, дети. Я сказочный персонаж и я бываю во многих сказках. Но я к вам зашел не просто так. Знаете, у нас случилось беда, все сказочные герои перепутались и им срочно нужна ваша помощь, помогите нам пожалуйста.
Воспитатель. - Дети, поможем зайцу? (да)
Воспитатель. - Но сначала давайте с вами вспомним технику безопасности при использовании интерактивной доске.
1. Подходим к доске на расстоянии вытянутой руки, становимся полу боком справа.
2. Выполняем задание, только после команды воспитателя.
3. Водим по доске сухим указательным пальцем.
Воспитатель. - Молодцы.
(На экране появляются фрагменты сказок и сказочные герои)
Воспитатель. - Дети, посмотрите, на доске изображены различные сказки и сказочные герои, давайте же вспомним какой герой из какой сказки. (Дети, распределяют персонажей по их сказкам).
Заяц: Дети, большое вам спасибо, что помогли мне.
Воспитатель. - Ребята, давайте с вами расскажем сказку Зайцу, чтобы он её запомнил, и больше сказочные герои не терялись.
Заяц: Я буду вам очень благодарен.
Воспитатель. - Для этого нам с вами нужен лэпбук.
- Как вы думаете какой кармашек нам поможет в этом? (дети показывают)
- Правильно. Этот кармашек называется «Расскажи сказку».
- Я выберу из нашего кармашка вот эту схему. Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и волк».
Воспитатель. Жили были дед да баба. Однажды дед поехал за рыбой и наловил целые сани. Едет дед, видит лежит лиса, и говорит дед «Вот это я воротник бабки нашел». Взял дед лису и положил в сани. А лиса та всю рыбу выкинула из саней. Приехал дед хвалился бабки, смотрит в сани, а там ничего и нет. Тем временем сидит лиса, да и ест рыбу, идёт ей на встречу волк. И спрашивает её «Лиса, где ты столько рыбы наловила», а лиса ему «А ты хвост в прорубь сунь, да приговаривай ловись рыбка мала и велика». Волк так и сделал, сидит, сидит волк, а рыбы так и нет. Подходит к нему лиса и шепчет «Мерзни, мерзни волчий хвост». А волк у нее спрашивает: «Что ты там приговариваешь», а лиса ему отвечает «да, я тебе помогаю рыбу ловить». И ушла лиса. А волк сидит, сидит и тут бабы его увидели, начали кричать, волк дернулся, а хвост то и примерз, бабы подбежали и побили волка. Идет волк, еле ноги передвигает, а лиса ему на встречу с завязанной головой. Ну волку делать нечего он и понес лису.
Физминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
Воспитатель. - Дети, рассаживайтесь на свои места.
- Давайте с вами ещё раз внимательно рассмотрим мнемотаблицу.
- Кто первый хочет рассказать сказку?
(дети рассказывают сказку)
- Заяц, тебе понравились наши пересказы сказок?
Заяц: Да, они были очень интересные. Дети, посмотрите, а что в вашей книге за игра такая интересная?
- Заяц, эта игра называется «Что сначала, что потом». В этой игре нужно расставить картинки в правильной последовательности и объяснить почему картинки стоят именно в такой последовательности.
Воспитатель. - Дети, хотите поиграть в эту игру? (да)
- Тогда сейчас я вам раздам картинки из этого кармашка.
- Скажите, какая последовательность будет? (ответ)
(Дети рассказывают про свою последовательность).
Заяц: Дети, спасибо вам большое за помощь, за то, что напомнили мне сказку, да ещё и научили составлять последовательность по картинкам. За это я дарю вам морковку.
Воспитатель. - Спасибо тебе заяц.
Заяц: До свидания, дети.
- До свидания, заяц.
Итог занятия
Воспитатель. - Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам понравилось больше?
- Дети, если вам понравилось занятие, то нарисуйте солнышко, а ели нет, то тучку.