Марина Вылобкова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на различных видах транспорта». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”.
Задачи:
Закреплять с детьми понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
Совершенствовать грамматический строй речи используя игровые упражнения.
Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок,«назови ласково», “кто чем управляет?”, “нелепицы”).
Воспитывать умение действовать детей в команде
Методы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие на различных видах транспорта“, Старшая группа» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядные (картинки с изображением разных видов транспорта).
Словесные (беседа, вопросы, загадки);
Практические ( подвижные игры :задачи -собери из частей).
Оборудование:, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель : ребята я очень рада всех вас сегодня видеть.
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Вводная беседа.
Воспитатель:ребята, вы любите путешествовать?
Дети. : да!
Воспитатель: здорово!
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Вы догадались?
Дети: “это поезд”.
Воспитатель. : верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
Дети. : на поезде.
Воспитательзамечательно, вы угадали, какие вы молодцы!
Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам «ууууу» И когда наш поезд будет прибывать на станцию, мы будет издавать этот звук.
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я напомню вам правила пребывания в поезде:
“внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай”.
(дети садятся на стульчики)
Основная часть.
Воспитатель. : поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?
Дети. : да, готовы!
Воспитатель. : отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! (звучит веселая песенка)
Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Отгадай-ка"
(Дети издают звук «уу»)
Воспитатель: на этой станции мы будем отгадывать загадки.
1 загадка: шуршат четыре шины
В дороге у …
Дети: машины.
Воспитатель. : правильно, молодцы.
Вот стальная птица,
В небеса стремится
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: самолёт
Ходит город-великан на работу в океан
Дети:Корабль
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
Дети:Ракета
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети:Автобус
Воспитатель: давайте перечислим все слова-отгадки : машина, самолет, корабль,ракета,автобус., Как все слова-отгадки можно назвать одним словом?
Дети: это транспорт.
Воспитатель:верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.
Воспитатель:внимание! Наш поезд движется дальше, мы прибываем на станцию“Называй-ка” (Дети издают звук «уу»)
Посмотрите внимательно на картинки и скажите,
как называется транспорт, на котором:
- летают по воздуху?
Д. : воздушный транспорт.
В. : здорово, молодцы!
В. : как называется транспорт, на котором:
- плывут по воде?
Д. : водный транспорт.
В. : замечательно!
В. : как называется транспорт, на котором:
- едут по земле?
Д. : наземный транспорт.
В. : отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.
3. Хорошо, а дальше мы поедем на машине
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
и мы прибываем на станцию -«Управляйка»
Проводится игра «назови ласково» (машина- машинка, корабль –кораблик,колесо-колесико,трамвай- трамвайчик,самолет-самолетик)
Проводится игра :«Кто чем управляет»
В. :Ребята скажите, а транспорт может двигаться и работать без чей-то помощи?
Д:нет.
В: Вы должны внимательно смотреть на картинки с изображением видов транспорта и ответить, кто же управляет данным транспортом.
В. : кто управляет самолетом?
Д. : летчик.
В. : кто управляет машиной?
Д. : шофер, водитель.
В. : кто управляет ракетой?
Д. : космонавт.
В. : кто управляет пароходом?
Д. : капитан.
В. : кто управляет автобусом?
Д. : водитель.
В. : кто управляет поездом?
Д. : машинист.
В. : как одним словом назвать то, что вы называли?
Д. : профессии.
В:молодцы ребята вы справились с игрой.
Воспитатель: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.
До нее мы будет добираться на воздушном шаре. Для этого необходимо сначала его надуть, поможете мне? (Да)
Дыхательная гимнастика: «Шарик»
Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает и произносит: «шшш». (2-3 раза) Молодцы! Вот мы и долетели до станции:
“Забывайка”
Воспитатель: ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?
Дети. : да.
Воспитатель: тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.
Дети: на этой картинке у самолета крылья как у птицы
Воспитатель: отлично.
Дети: на этой картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые
Воспитатель: замечательно.
Вам понравились необычные картины художника?
Дети: да, понравились.
Воспитатель :жители этой станции приготовили для вас задание, необходимо собрать разрезную картинку.
(дети собирают картинки)
Замечательно! Вы опять меня порадовали.
Воспитатель: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.
Нам нужно добраться до конечной станции “Детский сад”, на чем вам больше понравилось путешествовать? (поезд, машина, воздушный шар)
Добираемся до станции, выбранным детьми транспортом
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?
Дети. : да.
А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.