Шавшаева Наталья
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Право на любовь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Право на любовь.»
Цель:Познакомить детей с правом на любовь и заботу.
Задачи:
Образовательные : Продолжать знакомить детей с правами, обязанностями.
Развивающие: Развивать умение рассуждать, сопереживать.
Воспитательные: Воспитывать в детях доброту, заботу, внимание к людям.
Материал: Кукла Лоло, жетон- символ «Любовь и забота»
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для дошкольников „Право на любовь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Рассматривание фотоальбомов
• Конкурс детских рисунков
Игры:
• «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ход занятия:
Воспитатель:
--- Дети, Лоло с нетерпением ждал встречи с вами. Давайте вспомним с какими правами мы познакомились на предыдущих занятиях. Как вы считаете, это важное для вас право? Да, оно нужно всем людям для того, чтобы чувствовать себя уверенно, уважать себе и других. Но есть право, которое помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.
Может быть, символ, нарисованный Лоло поможет вам ответить точнее. Почему ребенок не может прожить без любви и заботы взрослых, как вы думаете?
А какие обязанности существуют по - отношению к правам? Например, у вас есть право на игру, назовите обязанности. (Ответы детей)
--- Правильно. Если вы не будете убирать игрушки на место или их ломать, то вы лишите право на игру других детей. Еще у вас есть право на общение. Вы можете играть, разговаривать друг с другом, вместе гулять, беседовать, рассматривать книги.
Игра: «Давайте говорить друг другу комплименты»
А сегодня мы поговорим с вами еще об одном праве, которое делает людей счастливыми, это «право на любовь». А что такое любовь? (Ответы детей)
--- Любовь - это чувство. С чувством любви тесно связано состояние счастья, радости. О чем или о ком можно сказать: «Я люблю!?». (Ответы детей)
---А можно сказать: «Я люблю солнышко»?
Физ. минутка «Солнышко»
В небе солнышко взошло и всем улыбнулось
Нам вдруг стало хорошо и больше не взгрустнулось.
Солнца желтого лучи так длинны и горячи
Все ладошки вперед, пусть и к вам тепло идет
(дети выполняют действия по – тексту.)
Инсценировки нанайской сказки «Айога» и ненецкая сказка «Кукушка».
Но среди вас нет таких невнимательных детей, вы все добрые, внимательные, заботливые и очень любите своих близких, потому что и у них есть право на любовь.
Игра: «Передача добра».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
---Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь, что вы чувствуете? Вы передали друг другу частичку любви и добра. А теперь давайте подойдем к нашим гостями и подарим им подарки, изготовленные вашими руками, потому что и гости имеют право на доброе к ним отношение и любовь.
В конце нашей сегодняшней встречи Лоло хочет подарить вам стихотворение:
В жизни можно по – разному жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать.
И помышляя о чуде.
Рукой обнаженною солнце достать.
И подарить его людям…
И все вместе взявшись за руки поют песню: «Пусть всегда будет солнце».