Оксана Середова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
– учить составлять небольшой связной описательный рассказ по картине, самостоятельно делать выводы и умозаключение;
– закрепить представления детей о диких и домашних животных;
– совершенствовать диалогическую речь, расширять активный словарный запас детей наречиями и прилагательными;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, связную речь;
– воспитывать интерес, любовь к животным, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые и весёлые, давайте поделимся друг с другом своей добротой. Я предлагаю нам встать в круг и передавать своему соседу мячик, но не просто отдать ему в руки, а посмотрев ему в глаза, улыбнитесь ему и скажите что-то доброе и приятное, например: «Дима, у тебя сегодня такое хорошее настроение». Дети передают по кругу мяч с комплиментами.
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько доброго и приятного друг другу сказали. Предлагаю всем присесть на свои стульчики.
Говорим всегда красиво
Тихо и неторопливо
Ясно четко говорим,
Потому что не шумим
Наши ушки слушают
Наши глазки смотрят
Ручки наши помогают
Ножки наши не мешают.
Воспитатель:Слышите,кто-то скулит? Как думаете,кто,давайте поищем. (находим собаку)
Что случилось,давайте спросим. Оказывается она потеряла своих щенков. Посмотрите,она принесла нам картину,где она со своими щенками. Давайте рассмотрим. Но прежде,сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика «Собачка»
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнёт, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
Широко открываем рот. Кладём мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3–5 секунд. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.
Дети рассматривают картину в течение 2 – 3 минут. Воспитатель задаё т вопросы:
– Кто изображен на этой картине?
– Что делает собака?
– Кто лежит около собаки?
– Сколько щенят на картине?
– Что делают щенята?
-Лапы у собаки какие?
-Дети: белые
-Воспитатель: значит собака какая?
-белолапая
А хвост у щенков какого цвета
Дети: белого
Воспитатель: значит щенок какой
Дети: белохвостый
Зубы у собаки какого цвета?
Дети: белого
Воспитатель: белозубая
– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?
– Почему вы думаете, что эти слова о собаке?
– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).
– Где живут собаки? (В будке).
– Кто принес собакам еду? Кто построил для них будку? (Хозяин)
– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).
– Почему воробьи не улетают от миски с едой?
– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы. А сейчас подойдите ко мне, мы немножко отдохнём и поиграем.
Игра "Вот сидит лохматый пёс"
А теперь превратимся в маленьких щенков.
А теперь,в маленьких воробьёв.
– Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась.
– Кто хочет рассказать о собаке со щенками?
В случае необходимости поможем все вместе.
Какие рассказы у вас получились. А слышите звуки. Это малыши-щенки нашлись.