Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»

Татьяна Куракина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Литература:

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи

в первой младшей группе»

Занятие 1

Целевая прогулка на огород.

Цель: дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель показывает детям грядки. Предлагает повторить слова огород, грядки. Обращая внимание детей на растущую на грядке морковь, педагог рассказывает: «Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку». Он вытаскивает1-2 морковки. Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть.

Затем воспитатель показывает детям кочаны капусты, подчеркивает, что они большие, круглые, видны из далека.

Далее дети с помощью педагога знакомятся с тем, как растут помидоры. Если есть возможность, воспитатель показывает им зеленые и красные плоды.

Рассмотрев с детьми овощи, педагог просит ребенка (нескольких детей) показать, где растут морковь, помидоры, капуста; хвалит детей, которые нашли нужную грядку, объясняет остальным, что характерно для каждого вида овощей.

Занятие 2

Дидактическая игра «Поручения».

Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Цель: учить детей различать и называть игрушки, а также ихосновные качества (цвет, размер); совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие; продолжать знакомить детей с расположением групповой комнаты, с назначением вещей, которые в ней находятся; учить детей понимать значениеслов вверх, вниз и повторять их вследза воспитателем.

Ход занятия

На столе воспитателя игрушки: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (настоящие предметы, большой и маленький кубы.

Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, вызывая к себе детей по очереди (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны всем, педагог предлагает каждому одно из перечисленных ниже заданий :

- Большого мишку напои чаем из красной чашки. (Если ребенок ошибается, медвежонок «рычит», «отворачивается», проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)

- Поставь матрешку на маленький кубик.

- Маленькому медведю подари большой куб.

- Пусть неваляшка выпьет чаю из синей чашки.

- Возьми маленького медведя и посади на ковер.

- Отнеси на ковер большого медведя и посади рядом с маленьким

- Заставь поплясать и позвенеть неваляшку.

После выполнения ребенком последнего задания все участникизанятия изображают неваляшек (сидя на стульчиках, слегка наклоняютсявлево-вправо).

Воспитатель строит из кубиков лесенку. По ней ходит матрешка:вверх-вверх-вверх, вниз-вниз-вниз. Дети следят за ее действиями и вместе своспитателем произносят соответствующие слова: вверх., вниз. .

Заканчивая занятие, педагог просит детей помочь ему убрать игрушки и предметы, использованные на занятии. Затем он спрашивает, где хранится посуда (в буфете,где стоит буфет, где лежат кубики. Просит показать место их хранения. Советуется с детьми, куда удобнее посадить медведей, поставить неваляшку (матрешку). Следит за правильным использованием детьми слов посадить, поставить, положить.

Занятие 3

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: учить детей,рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества,действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игро-выенавыки.

Ход занятия

На столе воспитателя лежат сюжетные картинки с одним действием (изображениями вниз) : мальчик играет на барабане, медвежонок крепко прижал к себе бочонок с медом, девочка сметает щеткой крошки со стола, мальчик из леечки поливает цветы, девочка причесывает куклу, малыш прокатывает шарик в воротца и т. п.

На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик, воротца.

Воспитатель вызывает ребенка. Тот выбирает картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем, передав картинку воспитателю, малыш идет к соседнему столу, находит нужный предмет (игрушку) и воспроизводит изображенное на картинке действие, например поливает из лейки растение.

Занятие заканчивается самостоятельной игрой детей с данными предметами и игрушками. Количество их должно соответствовать числу детей или немного превышать его.

Занятие 4

Рассказывание детям сказки «Репка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.

Ход занятия

Воспитатель, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и воспроизведением некоторых действий сказочных персонажей.

Закончив рассказывать, педагог предлагает детям показать, как тянули репку, при этом он произносит:«Тянут - потянут, тянут - потянут - вытянули репку!» (2-3 показа.)

«Репка была большая-пребольшая»,- напоминает воспитатель и просит показать размеры репки. Дети разводят руки в стороны.

Далее педагог предлагает малышам помочь ему рассказать ч ТОМ, как тянули репку. Начинает рассказывать: «Мышка за. и показывает кошку?» - «Кошку»,- добавляют дети. «Кошка за. («Жучку».) Жучка за.» («Внучку».)Затем воспитатель ’ нот рассказывает сказку. На этот раз можно использовать фланелеграф или «Живые картинки».

Занятие заканчивается игрой детей с фигурками или рассматриванием иллюстраций к «Репке».

Занятие 5

Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а».

Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет корочку хлеба, собака - косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а.

Ход занятия

«Посадил дед репку,- рассказывает воспитатель,- выросла репка. («Большая-пребольшая».) Стал дед репку из земли. «Тянуть».) Тянет - потянет, вытянуть. («Не может».)Позвал дед. («Бабку».)

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть. («Не могут».)

Кто же еще прибежал тянуть репку?»

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки. Затем педагог расставляет фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: Мышка за?. («Кошку».) Кошка за?. («Жучку».) И т. д.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. («Вымыли, очистили и стали есть».)

«Дед, бабка и внучка,- говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно,- едят сладкую репку. Едят, похваливают: «Очень-очень сладкая репка». Какая репка?» (Хоровые и индивидуальные ответы.)

«Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке - молочка и кусочек колбаски. Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! (Хоровые и индивидуальные повторения.) Жучке - косточку. Мышке- корочку хлеба или сыра. Грызи, мышка, корочку!» (Хоровые повторения.)

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: дед, бабка и внучка едят сладкую репку; кошка ест колбаску и лакает молоко; собака Жучка грызет косточку; мышка грызет хлебную корочку.

Воспитатель прячет фигурки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу-врача (Айболита). Кукла говорит: «Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Валентина Ивановна,- обращается Айболит к воспитателю,- откройте пошире рот и скажите «aaaa». «Aaaa»,- произносит воспитатель. Затем педагог вместе с Айболитом подходит к детям, и они по очереди пробуют произнести громко «А –а – а»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 09:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куракина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД