МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Овощи»

Кристина Исаченко
Конспект занятия по развитию речи «Овощи»

Тема: Овощи

Цель: создание благоприятных условий для расширения представлений

детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Задачи:

Образовательная:

Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания,

существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

Развивающая:

Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи,

тонкой, общей и артикуляционной моторики.

Воспитательная:

Формирование положительной установки на участие в занятии,

доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование. Игрушечный грузовик с муляжами овощей, хозяйка кабинета,

конверты с целыми и разрезанными предметными картинками с

изображениями овощей, мяч резиновый.

Ход.

I. Организационный момент.

II. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Пчела Майя не может понять, с помощью чего мы говорим? (с

помощью языка, губ, зубов).

Дети рассматривают в зеркала свои рот, губы, зубы, язык, небо («потолок»,

бугорки, верхние зубы, нижние зубы, верхнюю губу, нижнюю губу.

Выполняем упражнения «Улыбка» и «Трубочка».

Упражнение «Улыбка — трубочка» выполняется 3—5раз.

Воспитатель: Пчеле очень понравилось, как вы делали гимнастику. Молодцы!

III. Сообщение темы занятия через постановку проблемы

Дети садятся полукругом на ковёр. Воспитатель ввозит в группу большой

игрушечный грузовик с овощами. Воспитатель читает стихотворение.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Она сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

- Что это, ребята? (Овощи).

- Правильно, посмотрите, нам грузовик привез овощи!

Воспитатель: Откуда он их привез? (Из огорода)

Воспитатель: Где растут овощи? (В огороде, На грядках, В теплице, В парнике).

Воспитатель: Для чего нужны овощи человеку? (для еды).

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей? (суп, кашу, варенье, рагу)

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем беседовать об овощах, но

сначала я предлагаю немного поиграть с нашими язычками.

IV. Изучение нового материала

Д / у «Один — много» (с мячом и полукругом на ковре)

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет имя существительное в

единственном числе. Ребенок ловит мяч и произносит это же

существительное во множественном числе.

Помидор – помидоры, огурец -, перец -, баклажан -, кабачок - ,

тыква -, редиска -, морковка -, луковица - …

V. Физминутка «Урожай»

В огород пойдем,

(Идут по кругу, взявшись за руки).

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

(«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.)

И картошки накопаем.

«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают»: одной рукой держат

воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу

кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный.

Рисуют в воздухе круг.

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения

обеими руками).

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель предлагает детям сесть по-турецки на ковер.

VI. Закрепление пройденного материала

Д / и «Какого цвета?» с мячом

Воспитатель катит мяч по очереди каждому ребенку и называет овощ, ребенок,

отталкивая мяч, обратно, называет цвет этого овоща: помидор-красный, репа желтая, горох - зеленый, лук-коричневый, редис-красный, капуста-зеленая,

чеснок-белый, огурец-зеленый, морковь-оранжевая, перец-красный.

VII. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем

VIII. Д / упр «Разрезные картинки»

Воспитатель вновь приглашает детей за стол, раздает им конверты.

Воспитатель. Достаньте из конвертов целые картинки и разрезанные на части.

Посмотрите, какие красивые овощи на целых картинках. Назовите их.

Воспитатель. А теперь попробуйте собрать разрезанные картинки, чтобы овощи

стали целыми.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им необходимую помощь. В

зависимости от возможностей детей картинки могут быть разрезаны на

3—4 части.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Овощи»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 07:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Исаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД