Зоя Зайцева
Конспект занятия по развитию речи «Описание предмета-игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : образовательные: формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
Развивающие : развивать связную диалогическую речь детей посредством составления описательного рассказа.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание предмета-игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предшествующая работа : чтение А. Барто «Игрушки», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», рассматривание иллюстрация к этим книгам; отгадывание загадок по теме; беседы о любимых игрушках; дид. игра «Четвертый лишний».
Оборудование: медвежонок, кукла, машина, предметные картинки, кассовый аппарат для игры, шапочка продавца.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, ситуативные разговоры, дидактическая игра, физкультминутка.
Словарная работа: меховая, плюшевая, резиновая, пластмассовая.
Ход занятия
Вводная часть: игровой прием.
Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живет, то куда – то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится, грусть - тоска ее боится.
Дружно за руки беритесь и друг другу улыбнитесь.
Отгадывание загадок:
Красный, синий, яркий, круглый.
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь
Отгадай, что это? (мяч)
Двери, окна, но не дом
Есть сиденья даже в нем.
Фары, светят как глаза
Есть четыре колеса (машина)
В: Как можно назвать эти предметы одним словом?
- Для чего нужны игрушки?
- Какие игрушки у вас самые любимые?
- Где продают игрушки?
Игра «Четвертый лишний» (перед детьми картинки с изображением предметов, дети должны назвать лишний предмет)
Игра «Один - много» (кукла - куклы, самолет- самолеты, машина- машины)
Игра «Из чего сделан предмет?» (воспитатель показывает детям игрушки и дети должны сказать из какого материала сделаны эти игрушки. Дети отвечают по образцу - кубики- из дерева- деревянные, мишка- из меха- меховые, кукла- из резины- резиновая)
Игра «Какой предмет?» (дети подходят к воспитателю, берут игрушку и называют как можно больше признаков (имен прилагательных, например, кукла –красивая, большая, резиновая, светловолосая.
Игра «Как можно играть с игрушкой?»
В : Как можно играть с машиной?
-Как можно играть с куклой?
-Как можно играть с кубиком?
- Как можно играть с мячом?
Игра «Из каких частей состоит?» (воспитатель показывает детям игрушки, дети называют части игрушек. Например, у машины есть кабина - синего цвета, есть кузов зеленого цвета - прямоугольной формы, колеса круглые, черные, есть фары. В кабине есть сиденье для водителя.
Физкультминутка
Посмотрите в магазине, все игрушки на витрине (широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, куколки и мячики (повороты вправо и влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, матрешки, медвежата
Все на полочках сидят (присесть)
С нами поиграть хотят (прыжки)
Разбор схемы для описания
В: Ребята, чтобы описать игрушку, надо рассказать:
какого оно цвета, какой формы, какого размера, из какого материала сделана, из каких частей состоит, какая на ощупь, как ею можно играть.
Основная часть
(дети с воспитателем отправляются в магазин игрушек)
Образец рассказа воспитателя
(в магазине дети выбирают понравившуюся игрушку и рассказывают с опорой на схему)
Заключительная часть
В: Что вы делали в магазине игрушек?
- Какая игрушка понравилась?
- Как обращаться с игрушками?