люкманова
Конспект занятия по развитию речи «Оденем Катю на прогулку» во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Оденем Катю на прогулку»
во второй ранней группе.
Цель: Формировать у детей понятие «Пришла весна» : греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Оденем Катю на прогулку“ во второй ранней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материал: картина «Весна», кукла Катя; предметы весенней одежды: демисезонное пальто, берет, туфельки.
Ход занятия
Воспитатель и дети рассматривают картину «Весна» : дети пускают кораблики, светит солнышко, бегут ручейки.
Воспитатель: предлагает пойти на прогулку вместе с куклой Катей и просит детей помочь надеть ей одежду:
Воспитатель: На улице светит солнышко, мы шубу надевать не будем, мы наденем кукле Кате пальто! Принеси, Игнат, пальто! Что ты принес?
Ребенок по имени Игнат: пальто
Воспитатель: На улице светит солнышко, мы не будем надевать теплую шапку, мы наденем кукле Кате тонкую шапочку! Принеси, Богдан, шапочку! Что ты принес?
Богдан: шапочка.
Воспитатель: На улице тепло, мы не будем надевать варежки и шарф. Мы их положим в шкафчик. Куда мы положим шарф и варежки?
Дети: в шкафчик
Когда будет одета кукла Катя, дети вместе с воспитателем и куклой идут гулять по группе и опять подходят к картине, где дети пытаются рассказать кукле, что изображено на картине, (если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: Какие вы молодцы сегодня, справились, одели куклу Катю на прогулку.
Давайте поиграем маленько. Вы согласны:
Дети: Да.
Рисование
«Картина весны»
Цель. Закреплять представления детей о явлениях природы. Развивать воображение.
Материал. Листы бумаги с приклеенным желтым кругом из цветной бумаги (солнышко) и нарисованным деревом, наклейки «Птицы», ватные палочки, зеленая, голубая и желтая гуашь, сенсорные палочки (по 2 штуки на каждого ребенка, см. Приложение).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами попробуем нарисовать свою картину с изображением весны. (Раздает листы бумаги.) Посмотрите, вот желтый круг — это и солнышко. Но солнышку нужны лучики.
Давайте возьмем палочки, желтую краску и нарисуем прямые линии.
Раздает желтую краску и палочки. Дети рисуют лучики.
Воспитатель: Покажите, какие солнышки у вас получились. Молодцы! А теперь нарисуем почки на дереве зеленой краской, вот так.
Раздает новые палочки и зеленую краску.
Воспитатель: Покажите, какие почки на деревьях у вас получились. Молодцы! Осталось нарисовать ручейки голубой краской, вот так.
Раздает палочки и голубую краску.
Воспитатель. Покажите ваши ручейки. Молодцы! А где же птички? Вот они. Давайте наклеим по одной птичке на каждую веточку дерева.
Раздает наклейки.
В конце занятия проводится подвижная игра «Дождик»
Подвижная игра «Дождик»
Цель. Продолжать развивать у детей выразительность движений. Обогащать двигательный опыт детей.
Материал. Зонтик.
Звучит песня «Дождик на дорожке» (сл. и муз. Е. Макшанцевой). Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнять движения, повторяя за ним.
Дождик, дождик на дорожке,
(Дети ходят по кругу, поднимая ножки, руки на поясе.)
Он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.
Так вот так, так вот так,
(Прыгают через воображаемые лужи.)
Через лужицы скакать.
Мы наденем все сапожки,
(Проводят руками от щиколоток к коленкам, «надевая сапожки».)
И сухими будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать.
Так вот так, так вот так,
(Идут по залу, высоко поднимая ножки.)
И по лужицам шагать.
Дождик, дождик припустил,
(Останавливаются, вытягивают руки вперед, поворачивают ладошки вверх-вниз.)
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее, поспешим,
От дождя мы убежим.
Поспешим, поспешим,
(Бегут к зонтику.)
От дождя все убежим
Церемония прощания
Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе! Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Кукле Кати тоже понравилось с нами играть. Скажем ей «До, свидания, Жучка! Пока!» - и помашем ручкой.