МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Обувь»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Обувь»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об обуви. Закрепление навыков различения одежды и обуви, а также основных цветов. Обучение составлению рассказа-описания из двух предложений по образцу. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

Коррекционно-развивающие цели. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Развитие диалогической речи, артикуляционной и тонкой моторики, зрительного внимания, подражательности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обувь“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями обуви и одежды, картинка с изображением грузовика, гимнастические палки, магнитная доска, красные магнитные кружки.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько обуви у нас, диалога «Был сапожник?»

Ход занятия

1. Организационный момент. [Закрепление умения различать одежду и обувь разных цветов. ]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. Сначала могут сесть дети, у которых на картинках красные одежда и обувь.

Дети садятся.

Логопед. Теперь сядет тот, у кого на картинке зеленая обувь.

Ребенок садится.

Логопед. И наконец, можно сесть тому, у кого на картинке желтая обувь.

Ребенок садится.

Логопед. Молодцы! А теперь расскажите, что у вас на картинках.

1-й ребенок. Красные туфли.

2-й ребенок. Красная куртка.

3-й ребенок. Зеленые сапоги.

4-й ребенок. Желтые ботинки.

Логопед. Что из этих предметов — не обувь?

Дети. Куртка.

Логопед. Верно!

2. Игра «Что привез грузовик?» [Обучение составлению рассказа-описания по образцу. ]

Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением грузовика. В кузове грузовика закреплены предметные картинки с изображениями обуви.

Логопед. Посмотрите, что привез нам грузовик?

Дети. Обувь.

Логопед. Выберите себе по паре обуви и попробуйте рассказать о ней. Сначала скажите, как называется обувь, потом назовите, какая она. Послушайте, как это сделаю я. Это тапочки. Они голубые, красивые, мягкие.

1-й ребенок. Это туфли, красивые.

2-й ребенок. Это кроссовки. Они желтые. Они синие, удобные.

3-й ребенок. Это сапожки. Они зеленые, резиновые.

4-й ребенок. Это валенки. Они белые, теплые. Логопед. Отлично! Похлопайте себе!

3. Упражнение «Волшебные звуки». [Формирование навыков звукового анализа и синтеза. ]

Логопед убирает изображение грузовика и предметные картинки.

Логопед. Мы с вами уже говорили о том, что люди умеют произносить разные звуки. Пока мы учились петь и различать только два из них. Кто помнит эти звуки?

Дети. А! У!

Логопед. Давайте споем эти звуки.

Дети. А-а-а-а! У-у-у-у!

Логопед. Вот как красиво спели! Молодцы! Вам было легко петь эти звуки?

Дети. Да.

Логопед. Те звуки, которые можно петь, потому что во рту ничего не мешает их петь, нет преграды, люди называют гласными и обозначают красным цветом. У меня есть один красный кружок, чтобы обозначить звук [а], и еще один красный кружок, чтобы обозначить звук [у]. А теперь я спою два звука, а вы должны отгадать, какой звук я пела первым, а какой вторым. Ау! Какой звук был первым?

Дети. А!

Логопед. Правильно. А вторым?

Дети. У!

Логопед. Верно. Давайте обозначим звуки, которые я спела, красными кружками. Один кружок положим для звука [а]. (Берет красный кружок и прикрепляет к магнитной доске. Дети внимательно наблюдают.) И еще один — для звука [у]. Я спела два звука, и мы обозначили их двумя красными кружками. Вот так: ••.

4. Диалог «Был сапожник?» [Развитие диалогической речи, интонационной выразительности речи. ]

Логопед приглашает детей на коврик, предлагает разбиться на две команды и встать лицом друг к другу.

Логопед. Вы выучили стихотворение про сапожника. Сейчас мы попробуем его рассказать. Одна команда будет задавать вопросы, а другая — отвечать на них. Старайтесь говорить правильно и выразительно.

1-я команда. Был сапожник?

2-я команда. Был.

1-я команда. Шил сапожки?

2-я команда. Шил.

1-я команда. Для кого сапожки?

2-я команда. Для соседской кошки.

Логопед. Отлично получилось! Вы говорили выразительно. А теперь давайте расскажем стихотворение еще раз, только команды поменяются местами.

5. Упражнение «Обезьянка». [Развитие подражательности, ловкости, общей моторики. ]

Логопед раздает детям гимнастические палки, одну палку берет себе.

Логопед. Давайте поиграем в веселую игру, которая называется «Обезьянка». Я буду выполнять разные упражнения с палкой, а вы, как обезьянки, будете повторять их за мной.

Логопед поднимает палку над головой, держа ее за концы обеими руками. Дети повторяют упражнение вслед за логопедом. Логопед опускает палку за голову, продолжая держать ее за концы. Дети повторяют упражнение. Логопед приседает и кладет палку перед собой. Дети должны выполнить и это упражнение. Можно сделать таким образом еще 1—2 упражнения.

6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполнить несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения. В качестве зрительной опоры используются игрушки.

7. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха. ]

Логопед предлагает детям пройти на коврик и построиться в шеренгу.

Логопед. Я хочу проверить, умеете ли вы меня внимательно слушать. Сейчас я буду называть предметы, а вы должны будете определять один лишний среди них. Туфли, сандалии, платье, сапожки. Что лишне?

Дети. Платье.

Логопед. Почему?

Дети. Это одежда.

Логопед. А все остальное?

Дети. Обувь.

Логопед. Правильно.

Так далее проводится еще 2— 3 упражнения на определение четвертого лишнего: пальто, ботинки, кроссовки, валенки, босоножки; туфли, шапка, чешки.

8. Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас». [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. ]

Логопед предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику.

Попеременно ударяют по столу и хлопают в ладоши.

На каждое название обуви загибают пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

9. Упражнение «В раздевалке». [Формирование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).]

Логопед приглашает детей в раздевалку и предлагает выполнить и прокомментировать ряд заданий.

Логопед. Возьми шапку и положи ее в свой шкаф, Настя.

Девочка выполняет задание.

Логопед. Куда Настя положила шапку?

Дети. В шкаф.

Логопед. Где лежит шапка?

Дети. В шкафу.

Логопед. Возьми свой шарф и положи его на шкаф, Даша.

Девочка выполняет задание.

Логопед. Куда Даша положила шарф?

Дети. На шкаф.

Логопед. Где лежит шарф?

Дети. На шкафу.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям перечислить по порядку все игры и задания, которые были предложены им на занятии. Потом дети могут оценить работу друг друга.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Обувь»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 07:43
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД