Галина Красичкова
Конспект занятия по развитию речи «Наша неваляшка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Наша неваляшка»
Возрастная группа : средняя группа (дети 4-5 лет)
2. Литература: В. В. Гербова. развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозайка-Синтез, 2014г стр29
3. Задачи:
Образовательные: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наша неваляшка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
- учить описывать и составлять рассказ об игрушке;
- активизировать словарь детей;
- формировать умение согласовывать слова в предложении;
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Наглядный материал: куклы неваляшки 1 шт. (большая, карточки – схемы для составления описательного рассказа, магнитофон, USB– носитель с записью песни «Неваляшки», листы – раскраски с изображением неваляшки на каждого ребёнка.
5. Организация детей: на занятии присутствовало 14 детей, дети сидят на ковре, на стульчиках поставленных полукругом, затем проходят за столы.
Сюрпризный момент: из магазина принесли неваляшку.
6. Ход занятия :
Воспитатель: Ребята нам из магазина принесли покупку. Хотите узнать, что это?
Дети: да
Воспитатель: я загадаю вам загадку.
***
Не заставишь лёжа спать
Лишь уложишь – хочет встать
По упрямее барашка
Это кукла …
Дети: неваляшка.
Воспитатель: ставит на стол спиной неваляшку. Ребята давайте попросим неваляшку повернуться к нам.
Дети: (просят хором, (по одному) (2-3 ребенка)
Неваляшка повернись!
Воспитатель: ребята, что то неваляшка не поворачивается, давайте позовем ее по другому. «Неваляшка с большими синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам!»
Дети: зовут
(Неваляшка поворачивается)
Дети: рассматривают
Воспитатель: наша неваляшка очень красивая, у нее синие глаза, длинные ресницы, румяные щеки. Неваляшка не только красивая. Оно нарядная, не правда ли?
Дети: ответы
Воспитатель: наша неваляшка – веселая игрушка, чуть тронешь ее и она начинает звенеть и качаться. Покажи те как. Предлагаю вам стать неваляшками.
(Включает музыку «Неваляшки»)
Динамическая пауза:
Дети: качаются и звенят, как неваляшки.
Воспитатель: молодцы, хорошие неваляшки у нас получились, а теперь давайте вспомним какая наша неваляшка. Чтобы вам лучше было запомнить я буду выставлять карточки – подсказки.
Воспитатель: наша неваляшка красивая : у неё большие синие глаза, длинные ресницы, чёрные волосы, румяные щёчки, алые губы. Наша неваляшка не только красивая, но и нарядная. На ней яркое красное платье с белыми рукавами, красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка весёлая игрушка, чуть тронешь её она начинает звенеть и качаться (рассказ сопровождается показом карточек – схем).
(вызывает по 2-3 человека)
Дети: отвечают
(если им нужна помощь воспитатель помагает)
Воспитатель: ребята все молодцы у вас получилось описать неваляшку. Ребята посмотрите, что у меня есть (показывает рисунок (черно-белый) неваляшки, давайте раскрасим подружек для нашей неваляшки.
Дети: проходят за столы и раскрашивают
Воспитатель: какие красивые и нарядные у вас получились неваляшки. А теперь давайте с вами поиграем в игру «найди и промолчи».
Игра:
Дети: стоят в шеренге лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает им отвернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет неваляшку.
По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанной матрешки. Нашедший матрешку подходит к воспитателю и тихо, на ушко говорит где нашел ее. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону. Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: мы сегодня учились рассказывать и очень хорошо рассказывали про неваляшку. Она решила остаться у нас, в нашей группе. Вдруг кто то из вас порадует ее, рассказом о том, какая она красивая, нарядная и веселая.
Итог занятия : поставленные задачи были выполнены, дети научились описывать предмет (матрешку, составлять рассказ, словарь детей был пополнен новыми словами. На занятии дети были активны.