Лариса Чунарева
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие : развивать внимание, память, сообразительность, активность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Осень наступила“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Осень»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: уныло, голые кусты, кроет, воет, моросит.
Материалы и оборудование: мнемотаблица стихотворения А Плещеева «Осень», иллюстрации осени, листья на ниточках для дыхательной гимнастики, листок на палочке для гимнастики для глаз, раздаточный материал в виде солнышек.
Методы и приё мы работы с детьми: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, словарная работа, гимнастика для глаз, считалка.
Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли, кусты с облетевшей листвой (голые кусты, чтение и разучивание стихотворений, физкультминуток об осени, наблюдения за природными явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, нетрадиционные техники рисования листопада, листьев, рассматривание иллюстраций.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте гости, ребята, я очень рада сегодня видеть вас. Давайте улыбнемся гостям, друг – другу и пожелаем всем хорошего настроения и новых знаний!
2. Сюрпризный момент (в игровой зоне) :
Стук в дверь. Входит кукла Катя в образе осени. с корзиной листочков.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый наряд у нашей гостьи. А кто мне скажет, почему наша кукла так нарядилась?
Дети: Потому что на улице Осень (беседа об осени - предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие осень и вспомнить, какие изменения происходят осенью в природе)
Кукла Катя: Ребята, когда я шла к вам в гости через лес, то по дороге мне встретился (показывает картинку медведя) Кто это? (Медведь) Он зевает, ему осенью хочется спать. Он всю зиму будет спать. Как зевает медведь? (показ). Медведь собирал в лесу вкусные ягодки. Набрал их полный рот. Покажите, какие стали толстые щечки у медведя. (показ). Медведь собирал в лесу густые ягодки. Набрал их полный рот. Покажите, какие стали щечки у медведя? (Шарик)
А теперь покажите, как мишка будет кушать ягодки?
Воспитатель: Осень грустная пора, ведь на улице холодно, солнце не греет, идёт дождь, грязь. Люди скучают по лету, солнышку и звери тоже.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень наступила».
-Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть мнемотаблицу и читает стихотворение.
А. Плещеев Осень наступила»
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Словарная работа.
Беседа по содержанию:
«Голые кусты»- кусты, с которых опали листья
«Кусты глядят уныло» - грустно
«Туча небо кроет» - закрывает
«Дождик моросит» - слабые малые капельки
«Ветер воет» - дует сильно
Воспитатель: С каким настроением я читала вам стихотворение? С печалью, грустью
-Какая осенью травка? Высохшая, вялая и пожелтевшая
–На деревьях и кустах есть листья? Нет, они без листьев, опали
–Какое солнце осенью? не греет, светит бледно
-А небо какое? небо серое, тучи, дождик
Воспиаттель: Чтобы мы с вами не грустили, Катя принесла нам листочки. Давайте с ними поиграем.
Гимнастика для глаз «Осенний листок»
На листочек я смотрю,
Влево глазки я веду,
Вправо глазки я веду.
Вверх смотрю и вниз смотрю,
Сильно глазки закрываю
И тихонько открываю.
Вдаль я на листок смотрю:
Здравствуй, осень. – говорю!
Воспитатель. А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будите договаривать слова.
«Осень наступила» - А. Плещеев
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
-Молодцы ребята, мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.
-А теперь я хочу послушать, как вы прочитаете сами стихотворение. Осень подарила мне красивый осенний листочек, который нам сейчас будет помогать. Те, у кого окажется осенний лист, будут читать стихотворение, я буду вам помогать
Дети передают по кругу листочек и произносят считалочку те, у кого остановится листок читает стихотворение.
Считалочка:
Листья кружатся по кругу,
1,2,3,4,5,
Улыбнемся мы друг другу,
И стихи начнем читать.
Итог занятия. Рефлексия
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?
Кукла Катя: Детки, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, стихи читали
Молодцы! Чтобы вам всегда было тепло, я хочу вам подарить лучики тепла, которые вы можете раскрасить (раздаёт солнышки).
Воспитатель: Спасибо Катя за подарки, мы рады