Марьяна Ккрасняник
Конспект занятия по развитию речи «Забавные игрушки» А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Обогащать словарь детей (бычок идет, кукла спит, мяч большой, отвечать на вопросы взрослого, закрепить обобщающее понятие «Игрушки».
• Воспитывать желание и умение воспроизводить знакомые стихотворения.
• Развивать внимание, память, воображение, речь, исполнительские способности.
• Закреплять двигательные навыки (умение ориентироваться в пространстве, бегать легко, прыгать, танцевать в парах с куклами, ходить топающим шагом.
• Воспроизводить простые движения по показу взрослого.
• Умение держать, брать, отбивать мяч.
• Самостоятельно выполнять движения с куклами.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький, закрепить желтый цвет.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Мои игрушки» А. Барто,
Беседы на тему: «Моя любимая игрушка», рисование «Пятнышки у лошадки», лепка «Угощение для лошадки», работа со строительным материалом «Забор для бычка».
ДЕТИ ВХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ: «РАНО УТРОМ ДЕТСКИЙ САД МАЛЫШЕЙ ВСТРЕЧАЕТ»
Ведущая: Любят дети детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят.
Куклы, зайчики и мишки,
Бегемоты и мартышки,
Самолеты и машинки,
И цветные пирамидки.
А какие еще игрушки есть в нашем садике? (ответы детей)
Ведущая: Кто же в гости к нам идет?
Кукла: Но-но, лошадка!
Я кукла Таня на занятье,
Я к вам пришла в нарядном платье.
Приветствие: «Здравствуйте, ладошки».
Ведущая: Ну-ка, (имя) выходи,
Про Лошадку расскажи.
Дети: «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- А, как можно поиграть с куклой? (спать уложить, кормить, гулять, играть и т. д.)
А можно с куклой танцевать? (ответы детей)
Кукла: Мои подружки заскучали,
Они давно не танцевали
И кукла Маша, Кукла Даша, и Кукла Света и Наташа. (раздает кукол детям)
Ведущая: Давай те мы с вами потанцуем с куколкой.
ПЛЯСКА С КУКЛАМИ (Е. Железнова «Пляска с куклами)
Кукла: Спасибо за веселый танец. Мне так стало весело (хлопает в ладоши)
Ведущая: А еще у нас есть игрушечный бычок, наклонился на бочок. (показать). Про него сейчас расскажем, как он ходит всем покажем.
«Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Игра – инсценировка стихотворения «Бычок»
Идет бычок, качается, (дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачками с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)
Вздыхает на ходу: (глубокий вдох и шумный выдох)
Ох, доска кончается, (вскинуть руки вверх и покачать головой)
Сейчас я упаду! (сеть на корточки)
УПРАЖНЕНИЕ: «Пройди поребристой дорожке»
Кукла плачет.
Ведущая: Что случилось, что за плач?
Кукла: Уронила в речку мяч!
Ведущая: Не стоит, Танечка, не плач
Мы поиграем с тобой сейчас,
Давайте расскажем Тане стихотворение
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.
Обратить внимание, что мячик круглый, может прыгать. А Тани мяч, какой?
- А, вы хотите попрыгать, как мячики?
Игра с мячиками:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Обратить внимание, что Таня не плачет.
Кукла: Целый день играть готова,
Прыгать, бегать и плясать,
Скоро встретимся мы снова.
А теперь пора мне спать. (потягивается, уходит).
Ведущая: В какие игрушки мы сегодня играли? (в куклу, бычка и мячики)
(“Волшебный мешочек”) Где-то был мешочек яркий, мне его оставила кукла Таня (достает из кармана мешочек). Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 - мешочек – расти.