Оксана Ельшина
Конспект занятия по развитию речи «Такая нужная посуда» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование понимания обобщающего понятия «Посуда».
Задачи:
• Обучающие: учим детей различать и называть предметы посуды; объединять по признаку.
• Развивающие : развиваем логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух.
• Воспитывающие: воспитываем бережное отношение к предметам ближайшего окружения, которые сделаны руками людей.
Оборудование: фланелеграф, мольберт, игрушка (собака).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Такая нужная посуда“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки (ложка, нож, вилка, кастрюля, сковорода, тарелка); дидактическая игра «Что лишнее».
Раздаточный материал: разрезные картинки (тарелочки).
Словарная работа: посуда.
Предварительная работа: чтение литературных произведений:
К. Чуковский «Федорино горе»; беседа с детьми: «Какая бывает посуда»; чистоговорки по теме «Посуда»; Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол».
Организация детей во время НОД : (сидят на стульчиках, перемещаются по группе)
Ход занятия
Мотивационная часть
Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришла игрушка.
Сюрпризный момент. (стук в дверь) Ребята, кто-то к нам в гости пришел. Пойду, посмотрю!
В: Ребята смотрите, к нам пришёл в гости Кузя. Поздоровайтесь с ним.
-Кузя почему ты грустный?
-Я нашел в лесу красивые картинки с загадками, но не могу отгадать. Помогите мне ребята.
-Не грусти Кузя мы поможем тебе.
Основная часть
Открываю мешочек с картинками (во время отгадывания размещаю картинки на мольберте)
За обедом подают
Много вкусных, первых блюд —
Борщ, бульон и суп с горошком…
Их едят столовой … (Ложкой.)
Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней -
у меня есть зубчики
Правда, невозможно
мною кушать супчики. (Вилка.)
Все хозяйки в ней суп варят,
И название ей знают.
Очень нужная посуда,
В каждом доме есть … (Кастрюля.)
В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она — … .(Сковорода)
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую, для еды. (Тарелка)
В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте еще раз посмотрим, что изображено на картинках. (тарелка, кастрюля….)
Кто мне скажет, как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)
Какую посуду вы знаете ещё? (стакан, кружка, нож, поварешка ….). Посуда – эти предметы изготовленные из дерева, пластмассы, стекла, железа. Посуда нужна для удобства в жизни, для красоты и уюта. Без посуды неудобно кушать, готовить еду, хранить продукты.
В: А давайте покажем Кузе какие мы внимательные? (да)
Игра на внимание «Что лишнее?»
(на мольберте расположены картинки с изображением посуды, дети определяют что лишнее в ряду)
К: Постарались вы ребятки, большие молодцы. А теперь я хочу с вами поиграть. Согласны?
Игра малой подвижности «Кузина кроватка»
Вот Кузина кроватка,
(разводят руки в стороны)
Чтобы спал Кузенька сладко,
(приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)
Чтоб во сне он подрастал,
(медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал.
(встают на носочки, тянутся руками в верх)
В: Ребята, вы все очень хорошо играли. Молодцы! Тебе понравилось Кузенька?
К: Да! Но у меня еще одна беда случилась. Я нес вам в подарок красивые тарелочки и случайно уронил. Они все разбились (плачет).
В: Не плачь Кузя, мы поможем тебе. Мы же друзья.
Ребята давайте поможем собрать тарелочки для нашего друга.
Дидактическая игра «Разбитые тарелочки»
(На столах лежат разрезные картинки. Дети собирают).
Рефлексивная часть
К: Друзья спасибо большое. Я дарю вам эти красивые тарелочки. Мне пора уходить в лес, до свидания.
В: До свидания Кузенька, приходи еще. Ребята, вы сегодня были молодцы! Правильно отвечали на вопросы, весело и дружно играли.
-А кто же к нам в гости приходил? (Кузя)
- Что он нам принес? (картинки посуды, игру)
-Что вам понравилось на занятии? (отгадывать загадки, играть в игру «Кузина кроватка», искать что лишнее в картинках, собирать тарелочки)