Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Такая нужная посуда» для детей второй младшей группы

Оксана Ельшина
Конспект занятия по развитию речи «Такая нужная посуда» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование понимания обобщающего понятия «Посуда».

Задачи:

Обучающие: учим детей различать и называть предметы посуды; объединять по признаку.

Развивающие : развиваем логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух.

Воспитывающие: воспитываем бережное отношение к предметам ближайшего окружения, которые сделаны руками людей.

Оборудование: фланелеграф, мольберт, игрушка (собака).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Такая нужная посуда“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки (ложка, нож, вилка, кастрюля, сковорода, тарелка); дидактическая игра «Что лишнее».

Раздаточный материал: разрезные картинки (тарелочки).

Словарная работа: посуда.

Предварительная работа: чтение литературных произведений:

К. Чуковский «Федорино горе»; беседа с детьми: «Какая бывает посуда»; чистоговорки по теме «Посуда»; Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол».

Организация детей во время НОД : (сидят на стульчиках, перемещаются по группе)

Ход занятия

Мотивационная часть

Все садитесь поскорей,

Будем ждать к себе гостей.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришла игрушка.

Сюрпризный момент. (стук в дверь) Ребята, кто-то к нам в гости пришел. Пойду, посмотрю!

В: Ребята смотрите, к нам пришёл в гости Кузя. Поздоровайтесь с ним.

-Кузя почему ты грустный?

-Я нашел в лесу красивые картинки с загадками, но не могу отгадать. Помогите мне ребята.

-Не грусти Кузя мы поможем тебе.

Основная часть

Открываю мешочек с картинками (во время отгадывания размещаю картинки на мольберте)

За обедом подают

Много вкусных, первых блюд —

Борщ, бульон и суп с горошком…

Их едят столовой … (Ложкой.)

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней -

у меня есть зубчики

Правда, невозможно

мною кушать супчики. (Вилка.)

Все хозяйки в ней суп варят,

И название ей знают.

Очень нужная посуда,

В каждом доме есть … (Кастрюля.)

В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она — … .(Сковорода)

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую, для еды. (Тарелка)

В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте еще раз посмотрим, что изображено на картинках. (тарелка, кастрюля….)

Кто мне скажет, как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)

Какую посуду вы знаете ещё? (стакан, кружка, нож, поварешка ….). Посуда – эти предметы изготовленные из дерева, пластмассы, стекла, железа. Посуда нужна для удобства в жизни, для красоты и уюта. Без посуды неудобно кушать, готовить еду, хранить продукты.

В: А давайте покажем Кузе какие мы внимательные? (да)

Игра на внимание «Что лишнее?»

(на мольберте расположены картинки с изображением посуды, дети определяют что лишнее в ряду)

К: Постарались вы ребятки, большие молодцы. А теперь я хочу с вами поиграть. Согласны?

Игра малой подвижности «Кузина кроватка»

Вот Кузина кроватка,

(разводят руки в стороны)

Чтобы спал Кузенька сладко,

(приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал,

(медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал.

(встают на носочки, тянутся руками в верх)

В: Ребята, вы все очень хорошо играли. Молодцы! Тебе понравилось Кузенька?

К: Да! Но у меня еще одна беда случилась. Я нес вам в подарок красивые тарелочки и случайно уронил. Они все разбились (плачет).

В: Не плачь Кузя, мы поможем тебе. Мы же друзья.

Ребята давайте поможем собрать тарелочки для нашего друга.

Дидактическая игра «Разбитые тарелочки»

(На столах лежат разрезные картинки. Дети собирают).

Рефлексивная часть

К: Друзья спасибо большое. Я дарю вам эти красивые тарелочки. Мне пора уходить в лес, до свидания.

В: До свидания Кузенька, приходи еще. Ребята, вы сегодня были молодцы! Правильно отвечали на вопросы, весело и дружно играли.

-А кто же к нам в гости приходил? (Кузя)

- Что он нам принес? (картинки посуды, игру)

-Что вам понравилось на занятии? (отгадывать загадки, играть в игру «Кузина кроватка», искать что лишнее в картинках, собирать тарелочки)

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Такая нужная посуда» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 6 января 2024 в 20:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Такая нужная посуда» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ельшина (УИ 711257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД