Герасименко Наталия Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ-описание «Моя любимая игрушка»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
На тему : Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Подготовила воспитатель
ГБОУ Школа №1310 ДО №2
Герасименко Н. Н.
Цель:
Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказ-описание „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;
- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото», «Из чего сделаны?».
Оборудование и материал: картинки с изображением различных игрушек, игрушки (машина, мяч, алгоритм-схема описания игрушки, мягкая игрушка зайчик.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Утром, когда я шла на работу, нашла этого медвежонка. (Воспитатель показывает игрушечного медвежонка.) Наверное, какая-то девочка поиграла и забыла медвежонка на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чей же этот Мишка? (Нужно найти хозяйку.)Как найти хозяйку? (Объявление дадим.) Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать его. Сейчас сфотографируем его и поместим объявление. Напишем что? (Пропал медвежонок и номер телефона.) Все, отправили объявление в службу пропавших игрушек, будем ждать хозяйку.
Игра: «Внимательные ушки».
Воспитатель: - Медвежонок пока побудет с нами в группе. А чтобы ему не было грустно, мы поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
(Машинка, кукла, кубик, юла, дуб, матрешка, погремушка, стрекоза, кошка, барабан, неваляшка, стол, самолетик, кораблик, мяч.)
Воспитатель:
У каждой игрушки своя история. Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. Подойдите к игрушкам и возьмите любую, которая вам понравится. Теперь удобно присядьте на коврик. Какие игрушки хорошие! Каждая игрушка хочет быть любимой. Знаете, где делают игрушки? (На фабрике). Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева).Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки?
4. Игра называется «Расскажи какие?»
Воспитатель: - Мишка какой? (Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий.)
- Мяч какой?. (пирамидка, кубик, машинка)
Воспитатель: - Как мы назовем одним словом? (игрушки).
(Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»)
Воспитатель: -Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой»
(Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)
Воспитатель: - В нашей группе много разных игрушек : юла, барабан, куклы, самолетик. Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в самолетики.
6. Физминутка «Самолет».
(Показать игрушку – самолет.)
Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и
покачивают ими.)
Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и
рычат.)
Завели мотор – р-р-р,
Зарычал мотор – р-р-р,
Заворчал мотор – р-р-р,
Заурчал мотор – р-р-р,
Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и
тянут звук –у-)
И отправился в полет –у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)
Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)
Вот и кончился полет.
Воспитатель:- (На телефон приходит сообщение.) Ребята, пришло сообщение от службы пропавших игрушек. Оказывается, когда мы давали объявление, забыли описать зайчика. Без описания они не могут найти хозяйку. Сейчас мы опишем зайчика и отправим сообщение. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Служба пропавших игрушек прислала нам схему, которая показывает, на что мы должны обратить внимание при описании зайчика. Поэтому составлять рассказ о зайчике мы будем с опорой на схематично нарисованный рисуночный план.
«План описания по схеме игрушки»
Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :
- Что это?
- Цвет
- Величина
- Материал, из которого сделана игрушка
- Форма
- Какая на ощупь?
- Какие детали есть у нее?
- Как с ней играют?
Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.
(Дети составляют рассказ о зайчике.)
Воспитатель:- Все, отправили описание зайчика в службу пропавших игрушек. Ребята, может вы тоже хотите рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки. Начать рассказ можно так : «Моя любимая игрушка кукла. Зовут ее Настенька. Мне ее подарила бабушка на день рождения. У нее красивое длинное платье, рыжие волосы, голубые глаза. Я очень люблю с ней играть. Я кормлю ее из игрушечной посуды. Катаю в коляске, укладываю спать.)
(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)
Воспитатель: - Дети мы с вами отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое нерифмованное стихотворение мы сейчас составим об игрушке.
Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик». ИЗО-деятельность на тему «Моя любимая игрушка» : рисование карандашами или продуктивная деятельность из пластилина.