Полищук Елена
Конспект занятия по развитию речи «Кто с нами рядом живет» на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Кто с нами рядом живет"
Цель: Познакомить детей с домашними животными : кошка, собака, петушок, корова, коза.
Задачи:
- Продолжать учить детей узнавать на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком;
- проговаривать и запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто с нами рядом живет“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Учить умению подражать голосам животных, вытеснять из активной речи облегченные (лепетные) слова: му-у, ко-ко-ко, гав-гав, мяу-мяу, заменяя их словами: корова, петушок, собака, кошка.
- использовать фольклорные сюжеты о животных.
Материал:
- игрушки: петушок, собака, корова;
- книга о домашних животных;
- картинки с изображением животных.
Ход занятия:
Рассказ о животных. Воспитатель не показывает детям игрушку животного, рассказывает о собачке, задавая наводящие вопросы:
"Кто лает ("гав-гав", чужих в дом не пускает? Кто же это?"
- ответы детей.
"Правильно собачка! (воспитатель показывает игрушку собачки)
"Кто же это? Это наша Жучка, хвостик закорючка. "
Воспитатель рассказывает о кошечке:
"Мяу - мяу! Молочко пьет, мяу - мяу, песенку поет. Кто же это (показывает кошку).
"А у котика усы - удивительной красы! Глазки смелые, зубки белые! кто это?
- ответы детей.
Воспитатель рассказывает о корове:
"Му-у, му-у! Молока кому-у-у? Кто это? (корова). Ходит, бродит по лужку рыжая корова и дает нам к вечерку молочка парного"
- ответы детей.
Воспитатель рассказывает о петушке:
"Ку-ка -ре-ку! Кур стерегу! Кто же это? (петушок). Петушок - золотой гребешок!
Что так рано встаешь, деткам спать не даешь?
воспитатель показывает картинки с изображением животных, о которых рассказала и просит детей назвать каждого: "Кто это?"
Стараться, чтобы дети называли животных словм : собачка, корова, петушок, кошка. проговаривать вместе
- ответы детей.
Игра с петушком:
По дорожке Петя шел и горошину нашел,
А горошина упала.
в-ль обращается к детям - "Ребята, давайте соберем горошинки" (детки собирают). (повторить 2 раза).