Кузьмина Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Мы играем в кубики». Закрепление произношения звуков [а]-[у]-[и]
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
Словарь и грамматика : учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит - строят, играет - играют, везет - везут)
Звуковая культура речи закреплять правильное произношение звуков а, у, и изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова и фразы четко и громко, развивать речевой выдох.
Материал: картина "Мы играем в кубики"
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мы играем в кубики“, Закрепление произношения звуков [а]-[у]-[и]» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Игрушки: кукла, паровоз, жеребенок, султанчики.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картину, задает вопросы:
- кто нарисован на картине? (Дети)
Как еще можно сказать про них. кто это (малыши, девочки и мальчики)
Правильно, на картине нарисованы девочки и мальчики.
Что делают дети? (играю, строят дом.)
Воспитатель предлагает дать детям имена: девочку назвать Аней, мальчика, который строит дом, Игорем, а мальчика, который везет машину, Аликом (голосом выделяет 1 звук в именах).
Что делает Аня? (Аня строит дом).
Что делает Игорь?
Что делает Алик?
На чем Алик везет кубики?
Для чего Алик везет кубики?
Что строят дети?
После ответов на вопросы воспитатель предлагает всем вместе составить рассказ про детей, которые строят дом.
Воспитатель вместе с детьми рассказывают:
- дети- Аня, Игорь и Алик решили. построить дом.
Игорь и Аня. строят, а Алик везет им на машине кубики.
Дети играют. дружно, весело.
Воспитатель предлагает 2-м трем детям вместе с ним повторить рассказ.
можно спросить детей, любят ли они строить, что они будут строить из кубиков.
Физкультминутка.
Воспитатель раздает детям султанчики и предлагает подуть на них. Объясняет что дуть нужно долго, плавно. (когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный быстро) Занятие продолжается.
Воспитатель показывает куклу.
Спрашивает: Кто это? Как зовут девочку? Какую песенку пела Аленушка?
А это что? (указывает на паровоз).
Как гудит паровоз? (Хоровые и индивидуальные ответы) Это кто (жеребенок) Как кречик жеребенок (хоровые и индивидуальные ответы).
А сейчас вы будете говорить, чей голос услышите.
воспитатель произносит звуки а, у, и!" В любом порядке, а дети говорят, чьи это песенки.