Ольга Логвиненко
Конспект занятия по развитию речи «Кто на свете лучше всех? Всё она — это мамочка, моя!» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
младший дошкольный возраст
Тема «Кто на свете лучше всех? Всё она -это мамочка, моя!»
Цель: формировать знания детей о ближайшем окружении, о семье, о маме. Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Дать представление о проявляемыми взрослыми заботы о детях, а детей о взрослых.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто на свете лучше всех? Всё она — это мамочка, моя!“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
1. Учить детей взаимоотношениям в семье, умению правильно оценивать свои поступки, оказывать внимание своим близким, родным. Развивать и совершенствовать социальный и эмоциональный интеллект, чувство сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;
2. Обогащать словарный запас детей, умение отвечать на вопросы полными предложениями, развивать звуковую культуру речи.
3. Воспитывать любовь к матери, чувство благодарности к своим близким, к семье.
Словарная работа: мамочка, близкие, родные, семья, заботиться, ухаживать, старшие, взрослые.
Материал: картина «Мама с ребёнком», лото с картинками или игрушки для игры в магазин «Товары для женщин и мужчин».
ООД
Словесная игра: «Взрослые и дети»
-Дети, давайте поиграем с вами в игру «Взрослые и дети.»
-Про кого говорят: «Это взрослый?»
-А про кого говорят: «Это дети?»
-Молодцы! Я вижу, что вы знаете, кто взрослый, а кто дети. Сейчас я вам буду называть взрослую маму знакомых вам животных, а вы будите называть детей этой мамы, хорошо?
-Слушайте: У белочки? Кто: (бельчата) воспитатель помогает детям правильно ответить
У лисоньки? (лисята)
У ёжика? (ежата)
У совушки? (совята)
У кошечки? (котята)
У хрюши? (поросята)
У козочки (козлята)
У курочки (цыплята,
У уточки? У собачки? (количество названий животных на усмотрение педагога)
А у милой мамочки? (ребята)
Вопросы
- Как зовут доченьку у твоей мамы, скажи, Полина. ?
- Как зовут сыночка у твоей мамы, скажи, Андрюша. ?
- Как зовут маму у тебя Никита? А у тебя, Ксюша?
- Какие дети бывают у мамы? (послушные, помощники, заботливые, любящие, нежные, внимательные, проч.)
-А непослушные, капризные дети есть у мамы? Верно, у наших мам все детки внимательные, послушные, хорошие помощники, любящие и оберегающие своих мам.
-А расскажите, как вы любите свою мамочку?
- А кто ещё в вашей семье любит и заботится о маме?
- А за что вы любите мамочку?
- А что вы желаете своей маме?
- Теперь я знаю как вы сильно любите своих мам, как цените мамину заботу о всей семье и помогаете маме.
Воспитатель вывешивает картину-иллюстрацию мамы с ребёнком.
- Дети, кого вы видите на картине?
- Что делает мама? (обнимает малыша, улыбается, крепко держит за руку и пр.)
- Что можно сказать о ребёнке? (он счастлив, обнимет маму, маленький и пр.)
- Для мамы ребёнок кто, наверное самый любимый?
- Как вы думаете, маме и ребёнку хорошо вместе?
- Почему им хорошо вместе?
Физкультурная пауза Игра «Вышла курочка гулять.»
(воспитатель с детьми в центре группы вместе выполняют движения в соответствии с текстом)
Чтение стихотворения А. Майков- «Кто вас дети крепко любит.»
-Дети послушайте стихи - загадки про наших мам, я вам буду читать их, а вы отгадывать, хорошо?.
«- Кто вас дети крепко любит, кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз, всё заботиться о вас?. (мама)
- Верно! Мама дорогая! (добавить после высказываний детей)
-Колыбель кто вам качает, кто вас песней забавляет
Или сказку говорит. Кто игрушки вам дарит?. - Мама золотая!
Если, детки, вы ленивы, непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда. Кто же слёзы льёт тогда?. Всё она — родная мама!»
- Дети! Как надо вести себя, чтобы мама не огорчалась и не плакала?
- А вы огорчали своих мам?
- Молодцы, я вижу что вы очень любите своих мамочек. Покажите, как вы любите своих мам? (каждый ребёнок обхватывает себя руками, слегка раскачиваясь, воспитатель показывает, обхватывая себя руками)
-Молодцы, почаще радуйте своих мам своей любовью, своей помощью. Почаще обнимайте своих мамочек и говорите им, как вы сильно любите их.
Игра «Подарок для мамы».(для старшей подгруппы)
- Дети, я хочу узнать, какой бы подарок вы купили своей маме в день рождения?
-Давайте представим, что вы пришли в магазин, что вы подберёте и возьмёте для мамы?
Воспитатель раскрывает заранее приготовленный материал для игры в магазин:
(посуда, бусы, цветы, шарфик, прочие женские атрибуты;
орудия для мужского труда: молоток, пила, ключи для ремонтных работ и проч.)
- Подумайте, что нужнее всего вашей маме, и что она больше всего любит?
(дети отбирают подарки и объясняют почему именно это захотели подарить маме на праздник).
ПООЩРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
На продуктивном занятии можно выполнить аппликацию или рисунок для мамы.
Прочесть детям строки:
«Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня!» О. Чусовитина