Юлия Жукова
Конспект занятия по развитию речи «Мишка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Мишка»
Цель занятия : учить детей составлению рассказа по сюжетным картинкам; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мишка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Задачи :
1. Учить правильно называть части игрушки.
2. Учить запоминать небольшие стихотворения и воспроизводить их.
3. Развивать у детей мышление, активную речь.
4. Развивать способность составления рассказа последовательно с помощью сюжетных картинок.
5. Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.
Тип занятия : обучающее занятие по теме «Игрушки. Мишка»
Форма занятия : игра-занятие
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети младшей группы
Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет
Оборудование и материалы: настенная доска; плюшевый мишка, картинка с мишками разного размера и цвета; сюжетные картинки для составления рассказа.
Предварительная подготовка: рассматривание игрушек в игровой комнате; чтение сказки «Три медведя» с последующим обсуждением; беседа воспитателя с детьми о жизни медведей в лесу и в неволе; малоподвижная игра «Мишка бурый».
Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, погостить в нашем саду решили игрушки из магазина. Им скучно сидеть на полках, они хотят поиграть с вами. Но их много, вероятно, игрушки будут шуметь. Поэтому я попросила их приходить по очереди. А кто пожаловал сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Медведь)
Конечно, это медведь, он уже стучится в нашу дверь. (Воспитатель незаметно достает плюшевого мишку).
Воспитатель: Ребята, а вам нравится мишка? Потрогайте его шубку. Какого она цвета? (Коричневая) Бывают ли у медведей шубки другого цвета?
(Показывает картинки с медведями черного и белого цветов.) (Приложение 1)
-Потрогайте его мех! Какая шубка у мишки? (Мягкая, пушистая). Этот мишка сшит из плюша; он – плюшевый. Он большой или маленький? Посмотрите на рисунок. Скажите, на рисунке все мишки одинаковые (Демонстрируется картинка с мишками разного размера). (Приложение 2)
Воспитатель: Давайте с вами назовем, что есть у мишки (воспитатель показывает на части игрушки и называет их; дети повторяют). Какой у мишки носик (маленький, черный). Какие ушки? (маленькие, круглые).
Воспитатель: Ребята, покамы с вами рассматривали мишку, он уснул. Давайте и мы отдохнем.
Дыхательное упражнение «Мишки»
Дети садятся в удобную позу, руки – под щекой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе «похрапывают». Воспитатель комментирует : «Медвежата спят в берлоге… Мишка проснулся, потянулся, зевнул, вздохнул». Дети выполняют движения: потягиваются, зевают, сгибают ноги в коленях и подтягиваю их к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; поворачиваются на бочок и опять «засыпают», похрапывая.
- Разбудите мишку. Скажем все дружно: «Мишка, мишка, довольно спать, пора вставать.
Мишка просыпается.
Воспитатель: Все игрушки любят, когда с ними занимаются, рассказывают им стихи и поют песенки. Послушай мишка, какое стихотворение мы знаем.
Дети разучивают и читают стихотворение А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, про кого это стихотворение? (Про мишку)
- Кто уронил мишку на пол? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему мишка хороший? (ответы детей)
- Дети, а вы бережно относитесь к игрушкам? (ответы детей)
- А кто мне подскажет, как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать? (ответы детей)
- Ребята, а вам мишку жалко? (ответы детей)
Воспитатель снова читает стихотворение и предлагает нескольким детям закончить предложения.
- Аня, закончи пожалуйста предложение «Уронили мишку (на пол). Макар, «Оторвали мишке (лапу). Олеся, «Все равно его (не брошу). Ваня, «Потому что, он (хороший).
Вместе с воспитателем дети проговаривают фразы полностью. Воспитатель хвалит детей.
Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Воспитатель показывает по очереди серию картинок, задает вопросы. Во второй раз снова показывает картинки, и дети уже сами говорят, что видят на них (Приложение 3).
Вопросы:
1. Кого мы видим на первой картинке? Что делает мальчик? Кого он везет? Кто бежит рядом с мальчиком?
2. Что случилось с игрушечным мишкой? Почему он упал? Кто увидел мишку?
3. Зачем медведь подошел к игрушке?
4. Медведю понравилась игрушка? Что он сделал с игрушкой?
5. Куда медведь принес игрушку? Кто стал играть с мишкой?
Можно попросить детей придумать название рассказа.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам с мишкой играть? (ответы детей).
Мишка хочет что-то сказать мне на ушко. Мишка мне сказал, что ему пора обратно в магазин, давайте с ним попрощаемся.
- А хотите поиграть в интересную игру?
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».