Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Мишка» для детей 3–4 лет

Юлия Жукова
Конспект занятия по развитию речи «Мишка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Мишка»

Цель занятия : учить детей составлению рассказа по сюжетным картинкам; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мишка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи :

1. Учить правильно называть части игрушки.

2. Учить запоминать небольшие стихотворения и воспроизводить их.

3. Развивать у детей мышление, активную речь.

4. Развивать способность составления рассказа последовательно с помощью сюжетных картинок.

5. Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

Тип занятия : обучающее занятие по теме «Игрушки. Мишка»

Форма занятия : игра-занятие

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети младшей группы

Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет

Оборудование и материалы: настенная доска; плюшевый мишка, картинка с мишками разного размера и цвета; сюжетные картинки для составления рассказа.

Предварительная подготовка: рассматривание игрушек в игровой комнате; чтение сказки «Три медведя» с последующим обсуждением; беседа воспитателя с детьми о жизни медведей в лесу и в неволе; малоподвижная игра «Мишка бурый».

Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, погостить в нашем саду решили игрушки из магазина. Им скучно сидеть на полках, они хотят поиграть с вами. Но их много, вероятно, игрушки будут шуметь. Поэтому я попросила их приходить по очереди. А кто пожаловал сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Медведь)

Конечно, это медведь, он уже стучится в нашу дверь. (Воспитатель незаметно достает плюшевого мишку).

Воспитатель: Ребята, а вам нравится мишка? Потрогайте его шубку. Какого она цвета? (Коричневая) Бывают ли у медведей шубки другого цвета?

(Показывает картинки с медведями черного и белого цветов.) (Приложение 1)

-Потрогайте его мех! Какая шубка у мишки? (Мягкая, пушистая). Этот мишка сшит из плюша; он – плюшевый. Он большой или маленький? Посмотрите на рисунок. Скажите, на рисунке все мишки одинаковые (Демонстрируется картинка с мишками разного размера). (Приложение 2)

Воспитатель: Давайте с вами назовем, что есть у мишки (воспитатель показывает на части игрушки и называет их; дети повторяют). Какой у мишки носик (маленький, черный). Какие ушки? (маленькие, круглые).

Воспитатель: Ребята, покамы с вами рассматривали мишку, он уснул. Давайте и мы отдохнем.

Дыхательное упражнение «Мишки»

Дети садятся в удобную позу, руки – под щекой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе «похрапывают». Воспитатель комментирует : «Медвежата спят в берлоге… Мишка проснулся, потянулся, зевнул, вздохнул». Дети выполняют движения: потягиваются, зевают, сгибают ноги в коленях и подтягиваю их к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; поворачиваются на бочок и опять «засыпают», похрапывая.

- Разбудите мишку. Скажем все дружно: «Мишка, мишка, довольно спать, пора вставать.

Мишка просыпается.

Воспитатель: Все игрушки любят, когда с ними занимаются, рассказывают им стихи и поют песенки. Послушай мишка, какое стихотворение мы знаем.

Дети разучивают и читают стихотворение А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, про кого это стихотворение? (Про мишку)

- Кто уронил мишку на пол? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему мишка хороший? (ответы детей)

- Дети, а вы бережно относитесь к игрушкам? (ответы детей)

- А кто мне подскажет, как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать? (ответы детей)

- Ребята, а вам мишку жалко? (ответы детей)

Воспитатель снова читает стихотворение и предлагает нескольким детям закончить предложения.

- Аня, закончи пожалуйста предложение «Уронили мишку (на пол). Макар, «Оторвали мишке (лапу). Олеся, «Все равно его (не брошу). Ваня, «Потому что, он (хороший).

Вместе с воспитателем дети проговаривают фразы полностью. Воспитатель хвалит детей.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Воспитатель показывает по очереди серию картинок, задает вопросы. Во второй раз снова показывает картинки, и дети уже сами говорят, что видят на них (Приложение 3).

Вопросы:

1. Кого мы видим на первой картинке? Что делает мальчик? Кого он везет? Кто бежит рядом с мальчиком?

2. Что случилось с игрушечным мишкой? Почему он упал? Кто увидел мишку?

3. Зачем медведь подошел к игрушке?

4. Медведю понравилась игрушка? Что он сделал с игрушкой?

5. Куда медведь принес игрушку? Кто стал играть с мишкой?

Можно попросить детей придумать название рассказа.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам с мишкой играть? (ответы детей).

Мишка хочет что-то сказать мне на ушко. Мишка мне сказал, что ему пора обратно в магазин, давайте с ним попрощаемся.

- А хотите поиграть в интересную игру?

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «ПДД для всех детей» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мишка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 11:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мишка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД