Татьяна Жмуркова
Проект по развитию речи детей 2–3 лет «Ласковое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО»
В возрасте 2- 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Некоторые дети затрудняются назвать какого цвета,какой формы солнце.
Цель: формирование у детей активного словаря через организации разных видов деятельности : игровой (прежде всего);познавательной.
Задачи:
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
-Дать детям понять представление о природном объекте – солнце,его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при наблюдение.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме
- Закрепить понятие «желтый», «круглый»,
- Воспитывать у детей правильное отношении к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Участники: Педагог – воспитатель Жмуркова Т. Л., дети первой младшей группы.
Подготовитель этап:
1. Беседа с детьми о солнце;
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца»,иллюстрационный материал.
Основной этап
1. Чтение стихотворения «Солнышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу»
2. Подвижная игра «Солнечные зайчики»
3. Наблюдение за изменениями в природе, связанные с солнцем
4. Игра с солнечным зайчиком
5. Комплекс утренний гимнастики «Лучистое солнышко».
6. Пальчиковая гимнастика
7. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки,панамка и др)
Заключительный этап
Подведение итогов
- Наблюдение за сезонными изменениями природы, связанные с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)
Вывод
Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный процесс
В процессе занятия дети с интересом наблюдали за деятельностью солнце, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовала развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию воображения.
Результаты проекта
- Дети узнали о природном объекте –солнце и его влиянии на окружающий мир, за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали,что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
-Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
-Чтение стихотворения «Солнышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу»
Таким образом, задачи и цели занятия были выполнены: -
-даны элементарные представления о солнце;
- сформирована познавательная активность детей, наблюдение, обогащен словарный запас
Стихи и загадки про солнце : М. Фабиянский
Вышло солнце из – за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
-Вот ты, солнышко, какое!
Теплый, маленький кружок.
Ну, куда же ты, дружок?
Р. Карапетян
А у солнца – сто забот :
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу – дугу.
И Наташке – хохотушке
На нос бросить конопушки
И. Счастнева
Солнце кукситься слегка –
Скрыли солнца облака.
Мне бедняжку очень жаль:
До него такая даль!
Я космически здоров
И помочь ему готов,
Только с транспортом беда,
А пешком я – никуда!
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар –
Раскаленный как пожар.
Выше леса Колобок.
Колобок – горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное … (солнце)
Использованная литература:
1. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста 1 – 3 года».
2. Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
3. Теплюк С. Н. «Занятие на прогулке с малышами».
4. Физминутки
5. Комплекс упражнений для утренний гимнастики
6. Подвижная игра :«Солнышко»
7. Подвижная игра : «Солнышко и дождик»
8. Стихотворение и загадки про солнышко