ГУЛЬНАЗ КАДНИКОВА
Конспект занятия по развитию речи «Куры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
(со здоровьесберегающим сопровождением)
Тема: Составление рассказа по картине «Куры»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах
Образовательные задачи: учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по внешнему виду; активизировать в речи прилагательные и глаголы; учить образовывать уменьшительно ласкательные названия домашних птиц и животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Куры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление
Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе отношение к домашним животным
Здоровьесберегающие задачи: профилактика умственного утомления на занятии.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульях
Загадка
-Золотой гребешок, Масляна головушка,
Шёлкова бородушка, кто рано встаёт,
Громко песни поёт,
Детям спать не даёт? (петух)
Ребёнок находит картинку с изображением петуха. Картинка вывешивается на доску.
- Кто это? (показ петуха)
- ребята, давайте
На него посмотрим?
- Что у него на голове? (гребешок)
Какого цвета? (красного: красный гребешок)-
- Что это у петуха? (хвост - большой, красивый – хвост)
- а как ласково мы его назовём?
(петушок, Петя- петушок)
- Что он умеет делать? (петь ку- ка-ре - ку)
-вам нравится наш петушок?
Давайте про него расскажем.
Это петух, петушок. У него красный гребешок и большой красивый хвост.
Он поёт ку – ка -ре – ку.
Кто хочет рассказать про петуха.
А сейчас я загадаю вам ещё загадки:
- Квохчет, квохчет. Детей созывает,
Под крыло подбирает. (курица)
- Жёлтые комочки, лёгкие как вата.
Бегают за квочкой. Это кто? (цыплята)
Кто это? (показ цыплят)
- Какие они? (маленькие, жёлтые, пушистые)
- Какие у них хвостики? (маленькие, короткие)
- Что умеют делать цыплята? (прыгать, клевать, играть, пищать пи-пи- пи)
Давайте про них расскажем
С кем гуляют цыплята? Кто это? (курица, курочка)
-Посмотрите какого цвета курица? (пёстрая, разноцветная)
Оздоровительный момент. Динамическая пауза для снятия статистической и эмоциональной нагрузки.
- Ребята, я знаю вы очень любите играть, давайте поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками. Внимательно меня слушайте и выполняйте всё, что я покажу.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки жёлтые цыплятки.
Ко – ко –ко! Ко –ко -ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце. Нужно зёрнышки найти, ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польёт – нам намочит гребешок. Мама курочка зовёт, всех под крылышко берёт.
- Что делает курочка? (клюёт, ищет червячков для своих цыплят, охраняет своих малышей, кудахчет ко – ко – ко)
- Чем похожи петух курица и цыплята (у них есть голова, крылья, хвост, лапы)
_ а чем они не похожи? (курица большая, а цыплята маленькие; курица разноцветная, а цыплята жёлтые)
Петух – большой он папа, курица – поменьше она мама, а у них детки –цыплята- … маленькие; петух – сильный, а цыплята -… (слабые)
Да, цыплята пока ещё слабые и беспомощные и курица заботится о них
- ребята, вы знаете, что петух, курица и цыплята – это птицы. А какие птицы?
(домашние). Где они живут? (рядом с человеком, дома)
А сейчас я загадаю загадки про других домашних птиц, а вы найдите (среди лежащих картинок) и принесёте отгадку)
- Он твердит одно - га –га,
Кто обидел, где, когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно – это -… (Гусь)
- Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -…. (индюк)
- идёт на рыбалку
Не торопясь, вразвалку:
Сама и лодочка и удочка,
Кто это?. (уточка)
Ребята, гусь, индюк, утка – это тоже птицы домашние, живут рядом с человеком, человек о них заботиться
Раскрашиваем цыплёнка.
О ком сегодня говорили на занятии? Что понравилось?