Наталья Шутеева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчик- побегайчик, зайчишка- трусишка, мишка косолапый, медвежонок).
-учить согласовывать существительные с прилагательными.
-развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.
-учить детей отгадывать несложные загадки.
Материал: мольберт с магнитной стороной, комплект картинок с изображением: зайца, лисы, медведя, волка.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает детей к мольберту, на котором расположены ёлочки разной высоты, а под ёлочкой грибок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель: «ребята, где растут ёлочки?»
Ответы детей.
Воспитатель: «а что это там под ёлочкой растёт?»
Пальчиковая гимнастика:
В лес с корзинкою пойдём, (пальчики «шагают»)
Много там грибов найдём, (лев. руку поставить в вертикальное положение, сверху положить прав. ладошкой вниз)
Позовём друзей домой, (руки над головой, имитация крыши)
Угостим грибной лапшой. (сложить руки перед собой ладошками вверх).
Воспитатель: «вот посмотрите, какой густой лес. А кто живёт в лесу?».
Ответы детей.
Воспитатель загадывает загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост- её краса,
Это- хитрая (лиса)
Ответы детей.
Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение лисички.
Воспитатель: «а как можно ещё сказать, какая лисонька-лиса?»
Дети называют, воспитатель обобщает или помогает, называя зверей уменьшительно-ласкательными словами.
Воспитатель: «лисичке грустно одной в лесу и она пошла искать друзей. Шла-шла и встретила?»
Загадка:
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение зайчика.
Воспитатель: «а как можно ещё сказать, какой зайчик?»
Ответы детей.
Воспитатель: «что лисичка сказала зайчишке?»
Воспитатель побуждает давать разные ответы.
Воспитатель: «лисичка с зайчиком стали играть, бегать по лесу».
Воспитатель: «а давайте и мы с ними поиграем»
Физминутка:
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький, (движения соответственно тексту).
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладушки-ладошечки,
Весёлые хлопошечки.
Воспитатель: «бегали они бегали и разбудили….?»
Загадка:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение медведя.
Воспитатель: «а как можно ещё сказать, какой мишка?»
Ответы детей.
Воспитатель: «мишка зарычал. Ребята, как зарычал медведь?»
Дети изображают рычание медведя.
Воспитатель: «ребята, как вы думаете, медведь рассердился или стал играть с зайчиком и лисичкой?»
Ответы детей.
Воспитатель: «ребята, а кто ещё живёт в лесу?»
Ответы детей.
Загадка:
Серый он, живёт в лесу,
Знает рыжую лису.
Он зубами щёлк да щёлк,
Кто же это серый…. (Волк)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: «давайте его позовём».
Дети зовут волка.
Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение волка.
Воспитатель: «а как можно ещё назвать волка? Как ласково назвать?»
Ответы детей.
Воспитатель: «ребята, а где живут наши звери: лисичка, зайчик, медведь и волк?»
Коллективные и индивидуальные ответы детей.
Дети прощаются с каждым зверем.