Елена Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» (ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (ясельная группа
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждения
«Детский сад №112»
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «К Мишке в гости» (ясельная группа)
Подготовила: воспитатель
Кильдюшкина Е. С.
г. Оренбург 2021 г.
Цель и задачи:
1. Расширять знания об окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „К Мишке в гости“ (ясельная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
2. Чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
3. Упражнять детей в произношении звука «к». Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Ход занятия
Дети стоят полукругом
Психогимнастика.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди)
Песенка «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой : «Здравствуйте, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка : А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Мишка показывает другой домик.
Воспитатель: А какого цвета домик? (жёлтый). А кто это гуляет важно?
Дети: «Петушок-золотой гребешок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Как клюёт петушок? (клюю-клю-клю)
Мишка показывает еще домик. Какой домик? (зелёный, как травка)
Ой, ребятки, кто это? – Это гусь.
Воспитатель: А как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га. А где клюв? Какого цвета? (ответы детей)
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.
Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка. Ребята, кого мы увидели?
Курочку – ко-ко-ко,
Цыплят – пи-пи-пи,
Петушка – ку-ка-ре-ку,
Гуся – га-га-га,
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Как он ходит? Покажи, детки. А какой у него дом? А у зайки?
Разминка:
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? ( Дети говорят: «дорожку, гараж, забор, дом и т. д»)
Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да»
Мишка показывает домик.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) А что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.
А кто в домике живёт? Воспитатель показывает картинку.
Дети: «Курочка, цыплята». (Хоровые и индивидуальные ответы)
Какие цыплята? (маленькие, жёлтые). Как пищат? (Пи-пи-пи).
Как говорит курица? (Ко-ко-ко). Следить, чтобы все дети чётко произносили звуки подражания.
П/И «Курочка-хохлатка»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зёрнышки ищите!
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает : Да вот (сундучок)
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?
Мишка : Да разные игрушки. Я не знаю, как с ним играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками (дети садятся на стульчики)
Вот чудесный сундучок,
Всем ребяткам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки) :
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладишь, показать действия)
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Бай-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»
Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.