Епишева Елена Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе
на тему «Игрушки».
Составил: воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №3
Епишева Елена Сергеевна
Программное содержание:
Расширять и обобщать представления детей об игрушках, материалов, из которых они сделаны. Формировать обобщающее понятие – игрушки. Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами) учить образовывать прилагательные с существительными.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать внимание, мышление через дидактические игры и отгадывание загадок. Учить, четко проговаривать слова, строить правильно предложения, развивать элементарно математические представления.
Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам.
Оборудование.
Игрушки, предметные картинки с изображением игрушек по количеству детей. Подбор загадок по теме. Сюрпризная коробка с конвертами.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат предметные картинки, взять их и рассмотреть.
В. Сначала сядет тот, у кого на картинке две машинки, один самолёт, три машины и т. д.
Так постепенно садятся все дети.
Собирая картинки у детей, спрашивает какое количество игрушек изображено на картинке?
Организационный момент
В. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, и принесли с собой красивую коробку, а что же в этой коробке? Как вы думаете? (варианты ответов). А давайте мы с вами посмотрим. Ой, а коробочка мне дает какой-то конверт (читает). Хотите узнать, что лежит в коробочке, отгадайте загадки. Ну что, готовы ребята?
Загадки:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(машина)
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Места зверю дай немного
И устрой ему берлогу
(медвежонок)
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять.
(кукла).
Стукнешь о стенку,а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
(мячик)
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю.
(кубики).
По мере отгадывания загадок выставляем из коробки Игрушки.
Вопросы:
-ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (игрушки.)
-для чего нужны игрушки? Кому?
- где изготавливают игрушки? Где их продают?
-заглядывает в коробку и обнаруживает, что там еще, что-то есть. «что это такое? (показывает пирамидку без колец).
-эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки, очень огорчились и спрятались в коробочке, а коробочка просто так ничего не отдает. Посмотрите, коробочка мне снова какой-то конверт дает. Давайте прочитаем.
Я, отдам колечки если вы выполните мои задания. (отвечает коробочка)
В. Поможем малышам вернуть пирамидку?
Вот и первое задание.
«Из чего могут быть сделаны игрушки?»(игра с мячом)
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
-Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).
- матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
-Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновый)
- кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная)
- ведерко сделано из железа, оно какое? (железное)
- пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- кубики из дерева, они какие? (деревянные)
Молодцы с первым заданием справились. У нас появилось первое колечко.
2 задание
Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?
Картинки:
- мяч, машина, линейка, кукла
-пирамидка диван, матрешка, кубики
Молодцы и с этим заданием вы справились у нас теперь два кольца.
3 задание
Теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головками кивают, а после отдыхают.
Мы хорошо отдохнули, и коробка нам дает еще одно колечко.
4 задание.
«Где находится мяч».
Дети произносят слова с употреблением предлогов. На, под, между, в.
Какие вы молодцы ребята, вы помогли уже четвертое колечко вернуть. Ну что продолжим.
5 задание:
«Помогите расставить игрушки».
Рядом с машинкой, плюшевый мишка
Справа, от мишки – мячик звонкий
Слева, от машинки – кубик
Между машинкой и мишкой – кукла.
Какие вы молодцы ребята, шестое колечко вернули.
А вот и последнее задание.
В. Ребята, у вас у каждого есть своя любимая игрушка вы, конечно ее любите и называете ласково. Давайте поиграем в игру «Назовите ласково».
Дети выходят и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом в руках,
бросая мяч, называет игрушку, ребёнок ловит мяч и называет ласково.
В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.
Полученные колечки нанизывают дети на пирамидку, после каждого задания.
В. Вот и собрали пирамидку малышам давайте закроем пирамидку колпачком,
чтобы колечки снова не раскатились, и отнесём её в ясельную группу.
Итог занятия.
Ребята, вспомните, какие задания помогли вернуть нам пирамидку?
Какая игра вам понравилась больше всего?
В какую игру вы хотели бы ещё раз поиграть?
Молодцы!