Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Епишева Елена Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе

на тему «Игрушки».

Составил: воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №3

Епишева Елена Сергеевна

Программное содержание:

Расширять и обобщать представления детей об игрушках, материалов, из которых они сделаны. Формировать обобщающее понятие – игрушки. Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами) учить образовывать прилагательные с существительными.

Темочки:

Развивать внимание, мышление через дидактические игры и отгадывание загадок. Учить, четко проговаривать слова, строить правильно предложения, развивать элементарно математические представления.

Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам.

Оборудование.

Игрушки, предметные картинки с изображением игрушек по количеству детей. Подбор загадок по теме. Сюрпризная коробка с конвертами.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат предметные картинки, взять их и рассмотреть.

В. Сначала сядет тот, у кого на картинке две машинки, один самолёт, три машины и т. д.

Так постепенно садятся все дети.

Собирая картинки у детей, спрашивает какое количество игрушек изображено на картинке?

Организационный момент

В. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, и принесли с собой красивую коробку, а что же в этой коробке? Как вы думаете? (варианты ответов). А давайте мы с вами посмотрим. Ой, а коробочка мне дает какой-то конверт (читает). Хотите узнать, что лежит в коробочке, отгадайте загадки. Ну что, готовы ребята?

Загадки:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(машина)

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Места зверю дай немного

И устрой ему берлогу

(медвежонок)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

Будет спать день,

И два, и даже пять.

(кукла).

Стукнешь о стенку,а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

(мячик)

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

(кубики).

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки Игрушки.

Вопросы:

-ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (игрушки.)

-для чего нужны игрушки? Кому?

- где изготавливают игрушки? Где их продают?

-заглядывает в коробку и обнаруживает, что там еще, что-то есть. «что это такое? (показывает пирамидку без колец).

-эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки, очень огорчились и спрятались в коробочке, а коробочка просто так ничего не отдает. Посмотрите, коробочка мне снова какой-то конверт дает. Давайте прочитаем.

Я, отдам колечки если вы выполните мои задания. (отвечает коробочка)

В. Поможем малышам вернуть пирамидку?

Вот и первое задание.

«Из чего могут быть сделаны игрушки(игра с мячом)

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

-Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

-Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновый)

- кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная)

- ведерко сделано из железа, оно какое? (железное)

- пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Молодцы с первым заданием справились. У нас появилось первое колечко.

2 задание

Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Картинки:

- мяч, машина, линейка, кукла

-пирамидка диван, матрешка, кубики

Молодцы и с этим заданием вы справились у нас теперь два кольца.

3 задание

Теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Мы хорошо отдохнули, и коробка нам дает еще одно колечко.

4 задание.

«Где находится мяч».

Дети произносят слова с употреблением предлогов. На, под, между, в.

Какие вы молодцы ребята, вы помогли уже четвертое колечко вернуть. Ну что продолжим.

5 задание:

«Помогите расставить игрушки».

Рядом с машинкой, плюшевый мишка

Справа, от мишки – мячик звонкий

Слева, от машинки – кубик

Между машинкой и мишкой – кукла.

Какие вы молодцы ребята, шестое колечко вернули.

А вот и последнее задание.

В. Ребята, у вас у каждого есть своя любимая игрушка вы, конечно ее любите и называете ласково. Давайте поиграем в игру «Назовите ласково».

Дети выходят и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом в руках,

бросая мяч, называет игрушку, ребёнок ловит мяч и называет ласково.

В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.

Полученные колечки нанизывают дети на пирамидку, после каждого задания.

В. Вот и собрали пирамидку малышам давайте закроем пирамидку колпачком,

чтобы колечки снова не раскатились, и отнесём её в ясельную группу.

Итог занятия.

Ребята, вспомните, какие задания помогли вернуть нам пирамидку?

Какая игра вам понравилась больше всего?

В какую игру вы хотели бы ещё раз поиграть?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодние игрушки» Тематическая неделя «Новогодние игрушки» для детей первой младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка» Тарасенко.

Конспект НОД по развитию речи «Троллейбус и игрушки» во второй младшей группе. Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке; формировать обобщающее слово «транспорт»; развивать способность объединять все ответы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки». Знакомство с героями Цели: активизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Магазин «Игрушки» Ратиёва Татьяна Петровна Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учить детей употреблять в речи названия магазинов,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Образовательная область: "Речевое развитие" Раздел: "Развитие речи" Тема: "Игрушки" Возрастная группа: II средняя Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят усталые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят, усталые игрушки» Цель: Воспитывать потребность к устному народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, где продаются игрушки» Тема: Дом, где продаются игрушки. Цель: Учить составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закреплять умение составлять рассказы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 09:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Епишева Елена Сергеевна (УИ 1263578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД