Млада Каракозова
Конспект занятия по развитию речи «Формирование у старших дошкольников структуры сложного предложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у старших дошкольников структуры сложного предложения
Программное содержание:
Формировать элементарное представление о структуре сложного предложения. Учить высказываться сложными предложениями. Развивать внимание, умение слушать товарища.
Материал: Предметные картинки: а) изображающие домашних и диких животных и их детенышей; б) с изображением грибов, елочек, матрешек, персонажей сказки «Репка», детей и т. д. ; конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, я получила письмо, в котором Незнайка просит помочь выполнить несколько заданий, чтобы подготовиться к школе. Давайте ему поможем?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Формирование у старших дошкольников структуры сложного предложения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задание 1. «Дополни предложения и ответь на вопросы».
В стае волков было много. (волчат). Кого было много в стае волков? (В стае волков было много волчат.)
Зайцы защищают своих. (зайчат).
Кого защищают зайцы? (Зайцы защищают своих зайчат.)
Задание 2. «Рассмотреть картинки и скажи, чем они различаются». (Детям раздается по две картинки).
Образец ответа: Здесь есть девочки. А здесь нет девочек. На этой картинке есть стулья, а на этой - нет стульев.
Задание 3 . Игра «Составляем предложения».
Воспитатель: Вы все помните сказку «Репка»? Кто посадил репку? Кто помогал деду тянуть репку? Кого позвали позже всех? Кого дед позвал раньше всех? Кто стоял впереди всех? (Дед). Кто стоял позади всех? (Мышка). Кто стоял за бабкой? (Внучка). Кто стоял перед кошкой? (Жучка). Кто стоял между кошкой и Жучкой? (Кошка).
Составьте предложения по этой сказке (Примерные ответы детей: «Посадил дед репку» - это предложение из трех слов, первое слово – «посадил», второе слово – «дед», третье слово – «репку»).
Задание 4. Рассмотреть картинки. Составить предложения.
Образец ответа: Два гриба выросли под елкой. Два белых гриба выросли под елкой.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).(Стихи. ру http://www.stihi.ru/2008/06/03/752)
Задание 5. Составить условие задачи:
а) по демонстрационному материалу.
Воспитатель выставляет предметные картинки или предметы, вырезанные из картона, дети составляют условие задачи.
Например: две матрешки и одна матрешка.
Стояли две матрешки. Поставили еще одну матрешку. Сколько стало матрешек?
б) По сюжетным картинкам.
Сидели две девочки. К ним подошла еще одна девочка. Сколько стало девочек?
Задание 6. «Соедини предложения».
Задание: «Сейчас мы будем соединять вместе несколько предложений. Например, я произношу предложение: «В лесу идет дождь. Гремит гром». Эти предложения можно соединить при помощи маленького слова-мостика «и», тогда из двух получится одно: «В лесу идет дождь, и гремит гром». Теперь попробуйте сами".
- Ярко светит солнце. Поют птицы.
- В автобусе едут дети. Они поют песни.
По этой же схеме можно потренировать детей на составление предложений с союзами «а», «но», «хотя», «зато», «если,. то».
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, выполнили все задания!