Пак Юлия
Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторение и закрепление пройденного материала.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная:
- упражнять детей в определении последовательности звуков и букв в словах;
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- упражнять детей в составлении схемы предложении.
Развивающая :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дружные Барбоскины“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- развивать интерес к заучиванию художественных произведений детей;
- закреплять умения проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;
- закреплять умение правильно держать карандаш (хват тремя пальцами);
- развивать координацию руки ребенка;
- развивать у детей внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать активность, уважение друг к другу, самостоятельность.
Оборудование и материал: Цветные карандаши, изображения «Барбоскины» (вся семья, карточки-штриховки, карандаши простые, портрет поэта, карточки для звукового дома, картинка мяча.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, повторение буквенно-звукового разбора, повторение букв и звуков.
Планируемые результаты: усвоение пройдённого материала.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
- Занятие у нас будет не про простое! Знакомые Вам персонажи из мультика приготовили для Вас задания! Хотите узнать, кто это?
Роза, Лиза и Малыш,
В комнате ловили мышь.
Генка сочинял стишок,
Дружок кушал пирожок.
Папа с мамой возле них.
Вся семья - … (Барбоскиных)
- Молодцы! Правильно отгадали — это Барбоскины! Сегодня Вас они приготовили задания!
Основная часть:
1. Первое задание будет от Мамы.
Какие 4 времени года Вы знаете?
Посмотрите в окно. Какое у нас сейчас время года? До весны какое время года было? Какое следующие время года?
Кто знает, сколько месяцев в году? Какой у нас сейчас месяц? Какой был предыдущий? Какой месяц будет следующий? Какой по счету апрель? (записываем)
Вспомните, сколько всего дней в недели? Вчера было воскресенье, значит сегодня какой день недели? А завтра какой день недели будет? Пред средой какой день недели? А после среды какой день недели? Если у нас сегодня понедельник, то какой он по счету? (записываем)
- Вчера было 10 апреля 2022 года. А сегодня тогда какое число? (Записываем) А год какой?
- Ребята, Вы большие молодцы! Справились с заданиями Мамы Барбоскиных!
2. Второе задание подготовил для Вас Малыш.
- Я Вам называю показываю картинку, Вы мне называете, что на ней изображено, а Вы мне говорите, где находится звук (вначале, в середине, в конце). Будем искать звук – К. Готовы?
( слова: корова, молоток, ананас, белка)
- Какие Вы молодцы! Так быстро справились с заданиями!
3. Третье задание от Тимохи.
- Тимоха приготовил для Вас карточки со слогами. Ваша задача раскрасить слог в соответствии со звуками. Кто все выполнит, откладывает карточку.
- Тимоха мне нашептал, что Вы все сделали правильно! Молодцы!
4. А вот четвертое задание подготовил Дружок.
- Дружок подготовил задание для Вас - слоговые домики. Давайте один дом построим все вместе. Нам нужно построить дом для слова мяч. Сколько в этом доме будет квартир (букв? В первой, второй и третей квартире кто живет? Теперь нам нужно понять какого цвета делать ремонт квартиры. Почему именно этот цвет?
Теперь Вы сами сделаете слоговые домики, которые приготовил для Вас Дружок. Кто все выполнит, откладывает карточку. (слово – часы)
- А сейчас давайте встанем и сделаем физминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали. (2 раза)
- Молодцы!
5. Пятое задние будет от Генки. (он самый умный и любит физику)
- Гена подготовил для Вас карточки-штриховки. Но перед тем, как к ним приступить, давайте разомнем наши кисти рук.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок. (2 раза)
- А вот теперь можно приступить и к карточке-штриховке. А к то выполнит, отложите карточку.
- Вы большие молодцы!
6. Шестое задание от Лизы.
- Лиза, подготовила предложения. Ваша задача посчитать сколько слов в предложении и сделать схему предложения. (Мама купила торт. Саше купили машинку. Пришла весна. Светит яркое солнце.)
- Замечательно!
7. Седьмое задание от Розы.
Роза очень любит стихи! А Вы? Я тоже люблю стихи и предлагаю вам прочесть стихи. Но не просто стихи, а стихи о нашем времени года. Какое время года? Правильно, весна! Значит стихи будут какие? Весенние. Кто знает стихотворение о весне?
Знаете, ребята, я Вам тоже хочу рассказать стихотворение.
Написал его Федор Иванович Тютчев. Называется оно «Весенние воды».
Заключительная часть:
- Непоседы, Вы все отлично справились с заданиями от Барбоскиных и поэтому они Вам оставили в награду раскраски, которые Вы получите после занятия! Ну что, ребята, наше занятие подошло к концу и предлагаю вспомнить, кто у нас был в гостях? Какая семья? Какие задания были от Барбоскиных? Что Вам больше всего запомнилось? Что Вам больше всего понравилось? Спасибо ребята за занятие! Давайте попрощаемся с нашими гостями!