МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Составление описательного рассказа с помощью опорных схем о зиме.

Ольга Скичко
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Составление описательного рассказа с помощью опорных схем о зиме.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять описательный рассказ с помощью опорных схем; развивать связную монологическую речь;

Словарь и грамматика: обогащать речевой словарь существительными, прилагательными, глаголами;

Звуковая культура речи : закреплять умение находить место звука в слове и деление слов на слоги;

Развивать абстрактное мышление детей, внимание, память;

Воспитывать: интерес к природе, отзывчивость, желание помогать;

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы, Составление описательного рассказа с помощью опорных схем о зиме,» размещена в разделах

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.

Изобразительная деятельность на тему: «Зима».

Материал:

Демонстрационный: опорные схемы, письмо.

Раздаточный: конверты с картинками.

Ход.

Ребята из Африки прислали письмо с просьбой помочь отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Воспитатель: Ребята, о чем загадка?

Как вы думаете, почему дети из Африки не смогли отгадать загадку?

Ответы детей.

Воспитатель: В Африке зима теплая, не бывает снега, не знают, что такое настоящая зима.

Сегодня мы поговорим с вами о зиме.

- Вспомните, что бывает только зимой?

- Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

- Какой снег зимой?

- Когда мы идем по снегу, что с ним происходит?

- Какая бывает погода зимой?

- Что происходит зимой с деревьями?

- Как живут зимой птицы и звери?

- Как одеты люди зимой? Почему?

- Назовите игры и развлечения зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы вспомнили, какой бывает зима. А сейчас мы будем учиться составлять рассказ о зиме с помощью схем. Эти схемы разложены у меня на доске.

На схемах нарисовано : солнце, дерево, человек, заяц, снеговик.

Посмотрите внимательно и подумайте, о чем будем рассказывать сначала?

Дети: О погоде.

Воспитатель: Как вы думаете, какой символ обозначает погоду?

- О чем дальше будем рассказывать?

Дети: О деревьях.

Воспитатель: Покажите эту схему.

- О чем расскажем дальше?

Дети: О людях.

Воспитатель: Дальше о чем будет наш рассказ?

Дети: как живется птицам и зверям.

Воспитатель: Чем закончим рассказ?

Дети: Об играх и забавах зимой.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим в какой последовательности, вы будете составлять свой рассказ с помощью схем.

Дети называют последовательность схем.

Воспитатель: При составлении рассказов используйте слова, которые мы называли в начале. Ваши рассказы мы запишем и отправим детям в Африку. Из ваших рассказов они узнают, что такое настоящая зима.

Составляем рассказы.

Физминутка.

«Прогулка в зимнем лесу».

Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа береза в шубе стоит (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)

Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (кружась, приседают)

Вот и зайка проскакал (прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, (руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас (приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит (имитируем сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири (имитируем полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (садятся на свои места)

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру: «Доскажи словечко».

Я буду читать стихотворение, а вы добавлять подходящие слова.

Тихо, тихо, как во сне, С неба все скользят пушинки -

Падает на землю (снег) Серебристые (снежинки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Воспитатель: Какие слова вы добавили?

- Какой звук стоит в начале всех этих слов?

- Придумайте слова со звуком с, но, так чтоб этот звук был в средине или в конце слова.

Воспитатель: Мы еще поиграем в игру: «Не ошибись».

У вас на столе, конверт с картинками. Отберите картинки в названии, которых есть звук С.

Назовите эти слова.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы. Сочинение загадок о животных. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Составление описательного рассказа с помощью опорных схем о зиме.
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Составление описательного рассказа с помощью опорных схем о зиме.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скичко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД