Людмила Королева
Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического строя речи, обогащению словаря; развивать словотворчество; формировать умение слушать литературный текст; побуждать отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Предварительная работа:
1. Дидактические игры на определение позиции звука в слове, на согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе («Зиму спросили», «Составь и прочитай слово», «Назови ласково…»)
2. Составление разнообразных сложных предложений.
Оборудование:
Панорама леса, елочки, домик, шапочки-маски для детей, ковер-«самолет», следы животных; мешочек с желудями, шишками, кочерыжками, грибами, орехами; картинки с изображением енота, лисы, саней; костюмы Зимы,Бабы- Яги и сундучок с зефиром.
Под фонограмму входит Зима.
- Здравствуйте, дети. Вы узнали меня?
(Да)
-Я хочу с вами познакомиться.
Проводится психологический этюд «Ласковушка»
(я-Надя-хохотушка, я-Настенька- подружка, я-Алина- красная девчина, я-Аришка- малышка, я- Настена- сластена и т. д.)
Зима: Ребята, вы любите зиму? А какая зима?
Проводится дидактическая игра «Кто назовет больше слов о зиме»
Зима: Ребята, а может быть вы знаете и стихи о зиме?
(дети читают стихи о зиме)
Зима: Спасибо. А вы любите путешествовать?
(да)
Зима: Подумайте и скажите на чем же можно путешествовать?
(на машине, на пароходе, на воздушном шаре)
Зима: Как можно назвать одним словом и машину, и пароход, и воздушный шар?
(транспорт)
Зима: А я предлагаю отправиться в путешествие на ковре-«самолете». Ребята, а куда же мы с вами полетим. ?
Зима показывает три картинки и дает задание составить слово по первым звукам названий-картинок. (лиса, енот, сани)
(лес)
Зима: Но прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте представим себе как же выглядит сейчас зимний лес.
(вокруг большие сугробы, все занесено снегом, деревья голые; спят медведи, ежи, змеи; на снегу можно увидеть следы зайца, лисы, волка.)
Зима: А ведь в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь?
(нет)
Зима: Тогда в путь. Сядем на ковер-«самолет», произнесем волшебные слова.
Зима: Ой, я кажется забыла волшебные слова. Может быть кто-то из вас знает волшебные слова?
(«ахалай- махалай», «крибли- крабли- бумс»)
Зима: Молодцы, выручили! Садитесь на ковер-«самолет», крепко зажмурьте глаза, произнесем волшебные слова и перенесемся в зимний лес.
(дети произносят волшебные слова)
Звучит фонограмма ветра, вьюги.
Зима: Вот мы с вами в лесу. Как здесь холодно, вы наверное замерзли.
( дети имитируют как они замерзли: растирают руки, дрожат, трут носы, щеки)
Зима: Как холодно, давайте погреемся.
Проводится физкультминутка «Зимняя пыхтелка»
-Идем вперед!
начинаем движение
(«тирлим-бом-бом»)
-И снег идет!
поднимаем и опускаем руки
(«тирлим-бом-бом»)
-И с вами мы идем по этой вот дороге, но только вот…
(«тирлим-бом-бом»)
-Скажите, от чего так зябнут ноги
Садимся на корточки, обхватывая колени руками
(«тирлим- бом- бом»)
Зима: Идемте скорее! Смотрите, на снегу видны следы зверей. Кто же это пробежал? Чьи же здесь следы?
(белка, следы беличьи. волк, следы волчьи; лось, следы лосиные)
Зима: Лес здесь дремучий, сугробы глубокие, по нему нам не пройти, зверей не найти. Но я помогу вам перенестись в самую чащу леса. Кто первый?
Дети по очереди выбирают зверушку, рассказывают о ней.
Зима превращает детей в зверей. (лось, кабан,лиса, белка, заяц,бобр, медведь, мышь, рысь)и уводит их в чащу леса.
В лесу слышен плач.
Зима: кто же это плачет?
Дети заглядывают под елку и находят там зайчика.
(почему ты плачешь, что голову повесил?)
Заяц: меня лиса из избушки выгнала.
Дети: мы тебе поможем лису выгнать.
Идут по лесу,видят лисьи следы, подходят к заячьей избушке.
Хотят выгнать лису, но она из домика не выходит.
Лиса: Я может и уйду, если правильно сделаете мое задание.
Лиса из мешочка достает предметы, а дети отгадывают что это за предмет и кто его любит. (шишки, желуди, грибы, кочерыжка, мед)
Лиса : Ой, какие вы умненькие, все знаете. Ну, ладно, уж, если, я обещала уйти из избушки, то я пошла.
Дети и заяц рады, прыгают.
Игра «Зайчик скачет»
Дети прощаются с зайцем.
Заяц благодарит, прощается с детьми.
Зима: Посмотрите, уже и звезды на небе появились, не пора ли нам возвращаться домой. Пойдемте к нашему ковру- «Самолету».
На ковре сидит Баба-Яга.
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Что, домой собрались лететь? А ковер-то я вам не отдам, мне они самой понравился.
(дети просят Бабу-Ягу, плачут, просят вернуть им ковер- «самолет»
Нам страшно, нам холодно, мы хотим домой,мы замерзли)
Баба-Яга: Ну, ладно, ладно, разнылись тут. Так уж и быть пожалею вас, хотя я уже три дня ничего не ела. Только отгадайте сначала загадки.
Игра «Доскажите строчки»
Баба-Яга:
И вот последняя игра-
Прощаться нам уже пора,
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «наоборот»
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь( «близко»).
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь («Низко»)
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь («пол»).
Скажу я слово «потерял»,
А ты ответь («нашел»).
Скажу я слово «трус»,
А ты ответь («храбрец»).
Скажу «начало я тебе»,
Ну, отвечай!- («конец»)
Баба-Яга: ну, летите!
Дети садятся на ковер – «самолет», с волшебными словами «крибли- крабли-бумс» улетают.
Зима: вот и закончилось наше путешествие.
Зима превращает зверюшек в детей и дарит им подарки (сладкие снежные комочки-зефир).
Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие? Что же мы с вами сегодня вспомнили? Вы сегодня были все активными, выполняли все задания, молодцы.