Раиса Клочко
Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занятие по развитию речи «Заюшкина избушка на новый лад»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: -учить перевоплощаться в сказочных героев, научить правильно
делать звуковой анализ слов;
-развивать диалогическую речь, фонематический слух,
творческое мышление;
- воспитывать дружелюбие, чувства взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста „Заюшкина избушка на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Оборудование: костюмы сказочных героев, детская мебель (избушка, магнитная доска, картинки, набор для звукового анализа слова, коробка с телевизора.
Ход занятия.
I Подготовительная часть
1. Организационный момент «Интервью с детского сада».
Два ребенка ведут диалог на экране телевизора.
Мальчик: Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня мы ведём репортаж из детского сада «Одуванчик». Я буду брать интервью у одной из воспитанниц этого детского сада. Здравствуйте, представьтесь,пожалуйста.
Девочка: Меня зовут Тася.
Мальчик: Сколько вам лет?
Девочка: Мне пять лет.
Мальчик: Вы любите ходить в детский сад?
Девочка: Очень.
Мальчик: Чем вы занимаетесь в детском саду?
Девочка: В детском саду мы рисуем картины,
Лепим фигуры из пластилина.
Отгадываем сложную загадку.
Утром делаем зарядку.
Мы танцуем и песни поём.
В общем, весело живём.
Мальчик: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Девочка: Конечно же, играть!
Мальчик: Вы любите сказки?
Девочка: Очень!
Мальчик: Спасибо, вам за интервью. А сейчас, мы предлагаем вашему вниманию сказку на новый лад «Заюшкина избушка».
II Основная часть.
Театрализация сказки.
Педагог рассказывает сказку. Дети исполняют роли героев сказки.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна- красна. У лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Попросилась лиса переночевать, да и выгнала зайца.
Идёт дорогой зайчик и плачет, а на встречу ему собака:-Тяф,тяф! Что, зайчик плачешь?
Заяц: -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла. Попросилась она у меня переночевать, да и выгнала меня!
Собака: -Тяф! Не плачь, зайка! Я твоєму горю помогу! Подошли они к избёнке, собака забрехала:
-Тяф,тяф! Поди, лиса, вон!
- А лиса им с печи:
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и улежала.
Зайчик поять идет и плачет. Ему на встречу медведь.
-О чем, зайчик, плачеш?
Заяц: -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла. Попросилась она у меня переночевать, да и выгнала меня!
Не плачь, я твоєму горю помогу!
Заяц: Нет, не поможеш, собака гнала, не выгнала. И тебе не выгнать.
Медведь: Нет, выгоню!
Поошли они к избёнке, медведь как закричит:
-Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет зайка по дороге, пуще прежнего плачет. На встречу ему бежит серый волк.
У-у-у, о чём, зайчик, плачеш?
Заяц: -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла. Попросилась она у меня переночевать, да и выгнала меня!
Волк: Не плачь, я тебе помогу!
Поошли они к избёнке, волк и говорит:
-У-у, поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Идёт зайчик дальше и горько,горько плачет. Идёт и видит петуха.
Петух: О чём, зайчик, плачеш?
Заяц: -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла. Попросилась она у меня переночевать, да и выгнала меня!
Петух:Пойдём, я твоєму горю помогу!
Заяц: Нет, не поможеш! Собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал, волк гнал, не выгнал,коза гнала, не выгнала. И тебе не выгнать!
Петух: Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке. Петух как закричит:
-Кукареку! Иду на п’ятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!
А лиса:Одеваюсь!
Петух опять:
-Кукареку! Иду на п’ятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!
Лиса: Обуваюсь!
-Кукареку! Иду на п’ятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!
Испугалась лиса и улежала. А зайчик с петушком стали жить-поживать и добра наживать.
Встреча с бабой Ягой.
Педагог: Ребята, мне не хочется, чтобы лисичка с зайчиком ссорились. Давайте сделаем так, чтобы они были друзями!
Что же нам можно сделать? (Дети предлагают свои варианты решения этой проблемы).
Появляется баба Яга.
Здравствуйте, это я к вам пожаловала! Позабыли меня сов сем!
Логопед: Нет,бабусечка, не забыли! Мы тут не можем помирить зайчика с лисой,поможеш нам?
Баба Яга: Помогу! Но сначала выполните мои задания.
А) Придумывание предложений со словами «заяц», «лиса».
Придумайте предложения со словами «заяц», «лиса».
Б) Звуковой анализ слова «друг».
На магнитной доске четыре картинки.
Баба Яга :Показывает картинку с изображением дома, спрашивает:
-Что это? (это дом).
- Какой первый звук в слове дом? (первый звук в слове дом «д»).
- Звук «д»-гласный или согласный? (Это согласный звук).
- Чем обозначаем согласный звук? (согласный звук обозначаем чёрточкой).(ребенок подходит к доске ставит черточку)
-А это что? (показывает картинку)
-Это рыба.
- Какой первый звук в слове рыба?
- Правильно, в слове рыба первуй звук «р». (требуем от ребенка ответа полным предложением).
- Какой это звук? (Это согласный звук).
- Чем обозначаем? (Кружком).
Баба Яга показывает картинку с изображением утки.
-Кто это?
-Какой первый звук в слове утка?
-Звук «у» -гласный или согласный? (Звук «у»-гласный).
- Почему звук «у» гласный? (потому,что его можно пропеть).
Баба Яга показывает на последнюю картинку.
-Что это (это гора).
- Какой первый звук в слове гора?
-Какой это звук? Чем его будем об означать?
Логопед: ребята, сейчас внимательно послушайте меня, я буду произносить звуки, а вы должны догадаться, каное слово я сказала. Д. Р. У. Г.
Дети хором отвечают: «Друг!».
Правильно, это волшебное слово!
Логопед : сколько в слове друг слогов? Давайте прохлопаем.
В)Итог занятия.
Баба Яга помирила лисичку и зайца. И стали они жить дружно и больше не обижали друг друга.
Дети водять хоровод под музыку, поют песню про дружбу.