Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка на новый лад»

Раиса Клочко
Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Занятие по развитию речи «Заюшкина избушка на новый лад»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: -учить перевоплощаться в сказочных героев, научить правильно

делать звуковой анализ слов;

-развивать диалогическую речь, фонематический слух,

творческое мышление;

- воспитывать дружелюбие, чувства взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста „Заюшкина избушка на новый лад“» размещена в разделах

Оборудование: костюмы сказочных героев, детская мебель (избушка, магнитная доска, картинки, набор для звукового анализа слова, коробка с телевизора.

Ход занятия.

I Подготовительная часть

1. Организационный момент «Интервью с детского сада».

Два ребенка ведут диалог на экране телевизора.

Мальчик: Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня мы ведём репортаж из детского сада «Одуванчик». Я буду брать интервью у одной из воспитанниц этого детского сада. Здравствуйте, представьтесь,пожалуйста.

Девочка: Меня зовут Тася.

Мальчик: Сколько вам лет?

Девочка: Мне пять лет.

Мальчик: Вы любите ходить в детский сад?

Девочка: Очень.

Мальчик: Чем вы занимаетесь в детском саду?

Девочка: В детском саду мы рисуем картины,

Лепим фигуры из пластилина.

Отгадываем сложную загадку.

Утром делаем зарядку.

Мы танцуем и песни поём.

В общем, весело живём.

Мальчик: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Девочка: Конечно же, играть!

Мальчик: Вы любите сказки?

Девочка: Очень!

Мальчик: Спасибо, вам за интервью. А сейчас, мы предлагаем вашему вниманию сказку на новый лад «Заюшкина избушка».

II Основная часть.

Театрализация сказки.

Педагог рассказывает сказку. Дети исполняют роли героев сказки.

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна- красна. У лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Попросилась лиса переночевать, да и выгнала зайца.

Идёт дорогой зайчик и плачет, а на встречу ему собака:-Тяф,тяф! Что, зайчик плачешь?

Заяц: -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла. Попросилась она у меня переночевать, да и выгнала меня!

Собака: -Тяф! Не плачь, зайка! Я твоєму горю помогу! Подошли они к избёнке, собака забрехала:

-Тяф,тяф! Поди, лиса, вон!

- А лиса им с печи:

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и улежала.

Зайчик поять идет и плачет. Ему на встречу медведь.

-О чем, зайчик, плачеш?

Заяц: -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла. Попросилась она у меня переночевать, да и выгнала меня!

Не плачь, я твоєму горю помогу!

Заяц: Нет, не поможеш, собака гнала, не выгнала. И тебе не выгнать.

Медведь: Нет, выгоню!

Поошли они к избёнке, медведь как закричит:

-Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет зайка по дороге, пуще прежнего плачет. На встречу ему бежит серый волк.

У-у-у, о чём, зайчик, плачеш?

Заяц: -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла. Попросилась она у меня переночевать, да и выгнала меня!

Волк: Не плачь, я тебе помогу!

Поошли они к избёнке, волк и говорит:

-У-у, поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Идёт зайчик дальше и горько,горько плачет. Идёт и видит петуха.

Петух: О чём, зайчик, плачеш?

Заяц: -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла. Попросилась она у меня переночевать, да и выгнала меня!

Петух:Пойдём, я твоєму горю помогу!

Заяц: Нет, не поможеш! Собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал, волк гнал, не выгнал,коза гнала, не выгнала. И тебе не выгнать!

Петух: Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке. Петух как закричит:

-Кукареку! Иду на п’ятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!

А лиса:Одеваюсь!

Петух опять:

-Кукареку! Иду на п’ятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!

Лиса: Обуваюсь!

-Кукареку! Иду на п’ятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!

Испугалась лиса и улежала. А зайчик с петушком стали жить-поживать и добра наживать.

Встреча с бабой Ягой.

Педагог: Ребята, мне не хочется, чтобы лисичка с зайчиком ссорились. Давайте сделаем так, чтобы они были друзями!

Что же нам можно сделать? (Дети предлагают свои варианты решения этой проблемы).

Появляется баба Яга.

Здравствуйте, это я к вам пожаловала! Позабыли меня сов сем!

Логопед: Нет,бабусечка, не забыли! Мы тут не можем помирить зайчика с лисой,поможеш нам?

Баба Яга: Помогу! Но сначала выполните мои задания.

А) Придумывание предложений со словами «заяц», «лиса».

Придумайте предложения со словами «заяц», «лиса».

Б) Звуковой анализ слова «друг».

На магнитной доске четыре картинки.

Баба Яга :Показывает картинку с изображением дома, спрашивает:

-Что это? (это дом).

- Какой первый звук в слове дом? (первый звук в слове дом «д»).

- Звук «д»-гласный или согласный? (Это согласный звук).

- Чем обозначаем согласный звук? (согласный звук обозначаем чёрточкой).(ребенок подходит к доске ставит черточку)

-А это что? (показывает картинку)

-Это рыба.

- Какой первый звук в слове рыба?

- Правильно, в слове рыба первуй звук «р». (требуем от ребенка ответа полным предложением).

- Какой это звук? (Это согласный звук).

- Чем обозначаем? (Кружком).

Баба Яга показывает картинку с изображением утки.

-Кто это?

-Какой первый звук в слове утка?

-Звук «у» -гласный или согласный? (Звук «у»-гласный).

- Почему звук «у» гласный? (потому,что его можно пропеть).

Баба Яга показывает на последнюю картинку.

-Что это (это гора).

- Какой первый звук в слове гора?

-Какой это звук? Чем его будем об означать?

Логопед: ребята, сейчас внимательно послушайте меня, я буду произносить звуки, а вы должны догадаться, каное слово я сказала. Д. Р. У. Г.

Дети хором отвечают: «Друг!».

Правильно, это волшебное слово!

Логопед : сколько в слове друг слогов? Давайте прохлопаем.

В)Итог занятия.

Баба Яга помирила лисичку и зайца. И стали они жить дружно и больше не обижали друг друга.

Дети водять хоровод под музыку, поют песню про дружбу.

Публикации по теме:

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Фотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и духовным ценностям. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к русским обычаям.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка на новый лад»
Опубликовано: 21 января 2022 в 14:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Клочко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД