Садая Меджидова
«Под грибом». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы по теме:
«Под грибом»
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
- закреплять навык звуко-слогового анализа слов;
- закрепить графический образ букв;
- закреплять навык чтения слогов и слов;
- закреплять умение составлять предложения по опорным словам;
- развивать связную речь, навык пересказа по опорным картинкам.
развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
воспитательные:
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;
- формировать навык совместной работы.
Форма проведения: игра-путешествие.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно-игровой, практический.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).
Оборудование: картинки к сказке В. Сутеева «Под грибом», схемы слов, цветные квадратики для составления схем.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, игровая технология, мнемотехника, личностно-ориентированная технология.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Встанем в круг.
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
Воспитатель: Протяните и пожмите друг другу руки, посмотрите в глаза, улыбнитесь соседу слева и соседу справа.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам игру-путешествие в сказку. А чтобы узнать в какую, отгадайте загадку:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это.
Ответы детей: Гриб!
Воспитатель выставляет карточку гриба.
- А вы знаете, в каких сказках встречается гриб?
Дети вспоминают.
Воспитатель: Чтобы узнать, что случилось в этой сказке, нам надо отправиться в путешествие и встретить всех героев.
Воспитатель: Итак, готовы?
Первое задание.
Рассмотрите пазл и попробуйте отгадать первого героя.
Воспитатель: Получилось у вас составить слово? Какое это слово? Сколько в нем слогов? (3). Как вы определили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, получаете карточку.
Воспитатель выставляет карточку «Муравей под грибом».
Воспитатель: Кто вспомнил сказку?
Дети: «Под грибом».
Воспитатель: Кто помнит, как начиналась сказка?
1-2 ребенка рассказывают по картинкам: Однажды пошел дождь. Муравей увидел грибок и спрятался под ним от дождя.
Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?
Дети вспоминают.
Воспитатель: Отгадайте:
Бывают дневные и даже ночные,
И крылья всегда, у них расписные! (бабочка)
Воспитатель: Верно.
Выставляется картинка.
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Как вы догадались?
Дети называют: 3.
Воспитатель: Сколько гласных звуков?
Дети: 3.
Воспитатель: А какие гласные звуки в этом слове?
Ребенок: А,О, А.
Воспитатель: А на какую букву слово бабочка?
Воспитатель: Напишите в воздухе пальчиком эту букву. (Дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы, получайте еще одну карточку.
Выставляется карточка «Муравей и бабочка под грибом».
Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?
1-2 ребенка рассказывают по картинке.
Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?
Дети вспоминают.
Воспитатель: Отгадайте:
В подполье, в каморке живёт она в норке,
Серая малышка. Кто же это? (мышка)
Воспитатель: Верно.
Выставляется картинка.
Воспитатель: Внимание, задание: составьте предложение по схемам.
Дети составляют: Мышка села под грибок. На грибок залезла мышка.
Выставляется карточка «Муравей, бабочка, мышь под грибом».
Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?
1-2 ребенка рассказывают по картинке.
Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?
Дети вспоминают.
Воспитатель: отгадайте загадку.
В серой шубке перовой.
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
Дети: Воробей.
Выставляется слоговая таблица: Во-во-во
Ро-ро-ро.
Воспитатель: Кто прочтет слоги?
Лексико-грамматическое упражнение «Воробей».
Воспитатель: Закончите слово: Крошки дали кому? (воробью)
На окошко сел кто? (воробей)
На дереве нет кого? (воробья)
Рассказали историю о ком? (о воробье)
Воспитатель: Молодцы.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы все воробушки.
Чив! Чив! Чив! - Воробей (махи руками)
Скачет по дорожке (прыжки)
Чив! Чив! Чив! - Воробей (махи руками)
Собирает крошки. (Движения - клюёт)
Мур! Мур! Мур! - Васька кот (показ -ушки)
По снежку крадётся (показ -движения лапок)
Чив! Чив! Чив! - Воробей (махи руками)
Улетит, спасётся (движения рук вверх и к груди -соединить ладони)
Выставляется карточка «Муравей, бабочка, мышь, воробей под грибом».
Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?
1-2 ребенка рассказывают по картинке.
Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?
Дети вспоминают.
Воспитатель: отгадайте загадку.
Не барашек и не кот,
носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета,
для зимы другого цвета. (заяц).
Воспитатель: Молодцы.
Выставляется карточка «Муравей, бабочка, мышь, воробей, заяц под грибом».
Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?
1-2 ребенка рассказывают по картинке.
Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?
Дети вспоминают.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Одурачит ловко.
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться–
Вокруг пальца обведёт!
Воспитатель: Составьте схему к этому слову.
- Сколько в слове лиса звуков? (4)
- Назовите первый звук в слове лиса (л).
- Какой он? (согласный, мягкий).
- Какой вы подобрали квадратик? (зеленый).
- Назовите второй звук в слове лиса (а).
- Какой он? (гласный).
- Какой вы подобрали квадратик? (красный).
- Назовите третий звук в слове лиса (с).
- Какой он? (согласный, твердый).
- Какой вы подобрали квадратик? (синий).
- Назовите четвертый звук в слове лиса (а).
- Какой он? (гласный).
- Какой вы подобрали квадратик? (красный).
Выставляется карточка «Муравей, бабочка, мышь, воробей, заяц лиса под грибом».
Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?
1-2 ребенка рассказывают по картинке.
Воспитатель: Дети, вот мы молодцы. Сказку вспомнили, всех героев отгадали. А чему вы сегодня научились?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все молодцы, спасибо вам за игру. Понравилось вам наше путешествие?
Дети отвечают.
Всем спасибо, занятие окончено.