Получи документы

«Под грибом». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы

Садая Меджидова
«Под грибом». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы по теме:

«Под грибом»

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

- закреплять навык звуко-слогового анализа слов;

- закрепить графический образ букв;

- закреплять навык чтения слогов и слов;

- закреплять умение составлять предложения по опорным словам;

- развивать связную речь, навык пересказа по опорным картинкам.

развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

воспитательные:

Темочки:

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

- формировать навык совместной работы.

Форма проведения: игра-путешествие.

Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно-игровой, практический.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).

Оборудование: картинки к сказке В. Сутеева «Под грибом», схемы слов, цветные квадратики для составления схем.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, игровая технология, мнемотехника, личностно-ориентированная технология.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Встанем в круг.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Воспитатель: Протяните и пожмите друг другу руки, посмотрите в глаза, улыбнитесь соседу слева и соседу справа.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам игру-путешествие в сказку. А чтобы узнать в какую, отгадайте загадку:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это.

Ответы детей: Гриб!

Воспитатель выставляет карточку гриба.

- А вы знаете, в каких сказках встречается гриб?

Дети вспоминают.

Воспитатель: Чтобы узнать, что случилось в этой сказке, нам надо отправиться в путешествие и встретить всех героев.

Воспитатель: Итак, готовы?

Первое задание.

Рассмотрите пазл и попробуйте отгадать первого героя.

Воспитатель: Получилось у вас составить слово? Какое это слово? Сколько в нем слогов? (3). Как вы определили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, получаете карточку.

Воспитатель выставляет карточку «Муравей под грибом».

Воспитатель: Кто вспомнил сказку?

Дети: «Под грибом».

Воспитатель: Кто помнит, как начиналась сказка?

1-2 ребенка рассказывают по картинкам: Однажды пошел дождь. Муравей увидел грибок и спрятался под ним от дождя.

Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?

Дети вспоминают.

Воспитатель: Отгадайте:

Бывают дневные и даже ночные,

И крылья всегда, у них расписные! (бабочка)

Воспитатель: Верно.

Выставляется картинка.

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Как вы догадались?

Дети называют: 3.

Воспитатель: Сколько гласных звуков?

Дети: 3.

Воспитатель: А какие гласные звуки в этом слове?

Ребенок: А,О, А.

Воспитатель: А на какую букву слово бабочка?

Воспитатель: Напишите в воздухе пальчиком эту букву. (Дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы, получайте еще одну карточку.

Выставляется карточка «Муравей и бабочка под грибом».

Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?

1-2 ребенка рассказывают по картинке.

Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?

Дети вспоминают.

Воспитатель: Отгадайте:

В подполье, в каморке живёт она в норке,

Серая малышка. Кто же это? (мышка)

Воспитатель: Верно.

Выставляется картинка.

Воспитатель: Внимание, задание: составьте предложение по схемам.

Дети составляют: Мышка села под грибок. На грибок залезла мышка.

Выставляется карточка «Муравей, бабочка, мышь под грибом».

Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?

1-2 ребенка рассказывают по картинке.

Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?

Дети вспоминают.

Воспитатель: отгадайте загадку.

В серой шубке перовой.

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

Дети: Воробей.

Выставляется слоговая таблица: Во-во-во

Ро-ро-ро.

Воспитатель: Кто прочтет слоги?

Лексико-грамматическое упражнение «Воробей».

Воспитатель: Закончите слово: Крошки дали кому? (воробью)

На окошко сел кто? (воробей)

На дереве нет кого? (воробья)

Рассказали историю о ком? (о воробье)

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы все воробушки.

Чив! Чив! Чив! - Воробей (махи руками)

Скачет по дорожке (прыжки)

Чив! Чив! Чив! - Воробей (махи руками)

Собирает крошки. (Движения - клюёт)

Мур! Мур! Мур! - Васька кот (показ -ушки)

По снежку крадётся (показ -движения лапок)

Чив! Чив! Чив! - Воробей (махи руками)

Улетит, спасётся (движения рук вверх и к груди -соединить ладони)

Выставляется карточка «Муравей, бабочка, мышь, воробей под грибом».

Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?

1-2 ребенка рассказывают по картинке.

Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?

Дети вспоминают.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Не барашек и не кот,

носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета,

для зимы другого цвета. (заяц).

Воспитатель: Молодцы.

Выставляется карточка «Муравей, бабочка, мышь, воробей, заяц под грибом».

Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?

1-2 ребенка рассказывают по картинке.

Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?

Дети вспоминают.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Одурачит ловко.

Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнёт,

Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться–

Вокруг пальца обведёт!

Воспитатель: Составьте схему к этому слову.

- Сколько в слове лиса звуков? (4)

- Назовите первый звук в слове лиса (л).

- Какой он? (согласный, мягкий).

- Какой вы подобрали квадратик? (зеленый).

- Назовите второй звук в слове лиса (а).

- Какой он? (гласный).

- Какой вы подобрали квадратик? (красный).

- Назовите третий звук в слове лиса (с).

- Какой он? (согласный, твердый).

- Какой вы подобрали квадратик? (синий).

- Назовите четвертый звук в слове лиса (а).

- Какой он? (гласный).

- Какой вы подобрали квадратик? (красный).

Выставляется карточка «Муравей, бабочка, мышь, воробей, заяц лиса под грибом».

Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?

1-2 ребенка рассказывают по картинке.

Воспитатель: Дети, вот мы молодцы. Сказку вспомнили, всех героев отгадали. А чему вы сегодня научились?

Дети отвечают.

Воспитатель: Все молодцы, спасибо вам за игру. Понравилось вам наше путешествие?

Дети отвечают.

Всем спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Под грибом». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
Опубликовано: 5 января 2025 в 15:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Под грибом». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Садая Меджидова (УИ 1564013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД