Папки-передвижки

«Под грибом». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы

Садая Меджидова
«Под грибом». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы по теме :

«Под грибом»

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

- закреплять навык звуко-слогового анализа слов;

- закрепить графический образ букв;

- закреплять навык чтения слогов и слов;

- закреплять умение составлять предложения по опорным словам;

Публикация «„Под грибом“, Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы» размещена в разделах

- развивать связную речь, навык пересказа по опорным картинкам.

развивающие :

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

- формировать навык совместной работы.

Форма проведения: игра-путешествие.

Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно-игровой, практический.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).

Оборудование: картинки к сказке В. Сутеева «Под грибом», схемы слов, цветные квадратики для составления схем.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, игровая технология, мнемотехника, личностно-ориентированная технология.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Встанем в круг.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Воспитатель: Протяните и пожмите друг другу руки, посмотрите в глаза, улыбнитесь соседу слева и соседу справа.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам игру-путешествие в сказку. А чтобы узнать в какую, отгадайте загадку:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это.

Ответы детей: Гриб!

Воспитатель выставляет карточку гриба.

- А вы знаете, в каких сказках встречается гриб?

Дети вспоминают.

Воспитатель: Чтобы узнать, что случилось в этой сказке, нам надо отправиться в путешествие и встретить всех героев.

Воспитатель: Итак, готовы?

Первое задание.

Рассмотрите пазл и попробуйте отгадать первого героя.

Воспитатель: Получилось у вас составить слово? Какое это слово? Сколько в нем слогов? (3). Как вы определили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, получаете карточку.

Воспитатель выставляет карточку «Муравей под грибом».

Воспитатель: Кто вспомнил сказку?

Дети: «Под грибом».

Воспитатель: Кто помнит, как начиналась сказка?

1-2 ребенка рассказывают по картинкам: Однажды пошел дождь. Муравей увидел грибок и спрятался под ним от дождя.

Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?

Дети вспоминают.

Воспитатель: Отгадайте:

Бывают дневные и даже ночные,

И крылья всегда, у них расписные! (бабочка)

Воспитатель: Верно.

Выставляется картинка.

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Как вы догадались?

Дети называют: 3.

Воспитатель: Сколько гласных звуков?

Дети: 3.

Воспитатель: А какие гласные звуки в этом слове?

Ребенок: А,О, А.

Воспитатель: А на какую букву слово бабочка?

Воспитатель: Напишите в воздухе пальчиком эту букву. (Дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы, получайте еще одну карточку.

Выставляется карточка «Муравей и бабочка под грибом».

Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?

1-2 ребенка рассказывают по картинке.

Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?

Дети вспоминают.

Воспитатель: Отгадайте:

В подполье, в каморке живёт она в норке,

Серая малышка. Кто же это? (мышка)

Воспитатель: Верно.

Выставляется картинка.

Воспитатель: Внимание, задание: составьте предложение по схемам.

Дети составляют: Мышка села под грибок. На грибок залезла мышка.

Выставляется карточка «Муравей, бабочка, мышь под грибом».

Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?

1-2 ребенка рассказывают по картинке.

Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?

Дети вспоминают.

Воспитатель: отгадайте загадку.

В серой шубке перовой.

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

Дети: Воробей.

Выставляется слоговая таблица: Во-во-во

Ро-ро-ро.

Воспитатель: Кто прочтет слоги?

Лексико-грамматическое упражнение «Воробей».

Воспитатель: Закончите слово: Крошки дали кому? (воробью)

На окошко сел кто? (воробей)

На дереве нет кого? (воробья)

Рассказали историю о ком? (о воробье)

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы все воробушки.

Чив! Чив! Чив! - Воробей (махи руками)

Скачет по дорожке (прыжки)

Чив! Чив! Чив! - Воробей (махи руками)

Собирает крошки. (Движения - клюёт)

Мур! Мур! Мур! - Васька кот (показ -ушки)

По снежку крадётся (показ -движения лапок)

Чив! Чив! Чив! - Воробей (махи руками)

Улетит, спасётся (движения рук вверх и к груди -соединить ладони)

Выставляется карточка «Муравей, бабочка, мышь, воробей под грибом».

Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?

1-2 ребенка рассказывают по картинке.

Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?

Дети вспоминают.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Не барашек и не кот,

носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета,

для зимы другого цвета. (заяц).

Воспитатель: Молодцы.

Выставляется карточка «Муравей, бабочка, мышь, воробей, заяц под грибом».

Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?

1-2 ребенка рассказывают по картинке.

Воспитатель: А что случилось дальше? Кто еще пришел под гриб?

Дети вспоминают.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Одурачит ловко.

Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнёт,

Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться–

Вокруг пальца обведёт!

Воспитатель: Составьте схему к этому слову.

- Сколько в слове лиса звуков? (4)

- Назовите первый звук в слове лиса (л).

- Какой он? (согласный, мягкий).

- Какой вы подобрали квадратик? (зеленый).

- Назовите второй звук в слове лиса (а).

- Какой он? (гласный).

- Какой вы подобрали квадратик? (красный).

- Назовите третий звук в слове лиса (с).

- Какой он? (согласный, твердый).

- Какой вы подобрали квадратик? (синий).

- Назовите четвертый звук в слове лиса (а).

- Какой он? (гласный).

- Какой вы подобрали квадратик? (красный).

Выставляется карточка «Муравей, бабочка, мышь, воробей, заяц лиса под грибом».

Воспитатель: Кто расскажет сказку по этой картинке?

1-2 ребенка рассказывают по картинке.

Воспитатель: Дети, вот мы молодцы. Сказку вспомнили, всех героев отгадали. А чему вы сегодня научились?

Дети отвечают.

Воспитатель: Все молодцы, спасибо вам за игру. Понравилось вам наше путешествие?

Дети отвечают.

Всем спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группыКонспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группы Конспект по развитию речи " О зиме и зимних забавах" для детей подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Под грибом». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
Опубликовано: 5 января 2025 в 15:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Под грибом». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Садая Меджидова (УИ 1564013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД