Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Волшебный мир театра»

Айгуль Булигенова
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности в детском саду.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить и расширить представления детей о различных видов театра.

2. Развивающие : Развивать у детей интерес к театральной деятельности.

3. Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас

превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в

удивительный мир театра! Скажите, как называется объявление, о спектакле вывешиваемое на видное место? (афиша) Сейчас, мы оформим афишу для спектакля, но к какой сказке, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок.

Все ж попался…

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на образец моей афиши. Прежде чем начинать рисовать посмотрите внимательно дедушка, и бабушка находятся по краям, посередине колобок. Дети самостоятельно оформляют афишу, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите это что еще за коробка

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в коробку, видят картинки с изображением животных)

Воспитатель: Ой, а в нашем коробке картинки с изображением животных. Кто это?

Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки (Мышка)

Зелёненький листочек скакал меж бурых кочек.

Поквакал в тёплой луже и муху съел на ужин! (Лягушка)

Серый зверёк через кочки скок!

Лёгкие ножки и хвоста немножко. (Заяц)

Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. (Лиса).

Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный? (Волк)

Зверь лохматый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, давай теперь посмотрим, что же в этой коробке, (маски с эмоциями).

Расскажите об этой маске (радость). Когда у нас бывает радостное настроение (когда нам весело, когда что-то дарят, когда веселое настроение и т. д.)

Какая это маска? (печаль, грусть). Когда нам бывает грустно? (когда что-то болит и т. д). Молодцы.

Воспитатель: Ребята предлагаю отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествия?

Сегодня вы все постарались на славу,

Дальнейших успехов вам всем пожелать.

Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой»)

Вправо, влево повернись,

В детском саду окажись.

Вот мы и в саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Булигенова (УИ 1821781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД