Айгуль Булигенова
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности в детском саду.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить и расширить представления детей о различных видов театра.
2. Развивающие : Развивать у детей интерес к театральной деятельности.
3. Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа: рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр!
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас
превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в
удивительный мир театра! Скажите, как называется объявление, о спектакле вывешиваемое на видное место? (афиша) Сейчас, мы оформим афишу для спектакля, но к какой сказке, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок.
Все ж попался…
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на образец моей афиши. Прежде чем начинать рисовать посмотрите внимательно дедушка, и бабушка находятся по краям, посередине колобок. Дети самостоятельно оформляют афишу, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята посмотрите это что еще за коробка
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в коробку, видят картинки с изображением животных)
Воспитатель: Ой, а в нашем коробке картинки с изображением животных. Кто это?
Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки (Мышка)
Зелёненький листочек скакал меж бурых кочек.
Поквакал в тёплой луже и муху съел на ужин! (Лягушка)
Серый зверёк через кочки скок!
Лёгкие ножки и хвоста немножко. (Заяц)
Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. (Лиса).
Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный? (Волк)
Зверь лохматый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)
Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, давай теперь посмотрим, что же в этой коробке, (маски с эмоциями).
Расскажите об этой маске (радость). Когда у нас бывает радостное настроение (когда нам весело, когда что-то дарят, когда веселое настроение и т. д.)
Какая это маска? (печаль, грусть). Когда нам бывает грустно? (когда что-то болит и т. д). Молодцы.
Воспитатель: Ребята предлагаю отдохнуть:
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачке)
Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествия?
Сегодня вы все постарались на славу,
Дальнейших успехов вам всем пожелать.
Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой»)
Вправо, влево повернись,
В детском саду окажись.
Вот мы и в саду.