Васянкина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Оденем куклу Машу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формирование умения действовать с предметами, расширять представления об одежде, способствовать развитию речи, мелкой моторики пальцев рук.
Задачи.
1. познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, варежки, кофта, сапожки); способствовать формированию последовательности одевания на прогулку у детей;
2. воспитывать у детей бережное отношение к одежде;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста „Оденем куклу Машу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. способствовать развитию самостоятельности, речи, мелкой моторики рук.
Оборудование и материал:кукла Катя Маш, Ежик, одежда для куклы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята что случилось с нашей куклой Машей? Она сидит и грустит. Давайте спросим её;Машенька ты почему такая грустная?
Маша: «Ко мне в гости обещал придти ёжик, да вот что - то его нет и нет».
Воспитатель: «Не грусти Маша если ёжик пообещал придти, значит он обязательно к тебе придет».
- Произносится стук в дверь.
Воспитатель: ой, кто - то там стучит? Может, это ёжик к нам пришел. - Воспитатель подходит к двери и берет ёжика.
- Ёжик здоровается с детьми и куклой Машей.
Воспитатель:«Ёжик, а зачем ты к нам пришел?»
Ё жик: в лесу мне очень одному скучно гулять вот я решил прийти пригласить куклу Машу со мной пойти на прогулку по лесу.
Воспитатель: «Маша, ты хочешь идти на прогулку с ёжиком?»
Маша:«да, я хочу пойти с ёжиком погулять, но я не умею одеваться.
Воспитатель берет куклу, а ёжика садит на стульчик».
Воспитатель: «Ребята мы с вами поможем одеться Маше на прогулку с ёжиком?»
Дети:«да!»
Воспитатель: «на улице очень холодно, много снега намело и надо тепло одеть куклу Машу».
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Кукла Маша говорит, что хочет пойти погулять, но на улице очень холодно, снега много намело, поэтому, нужно одеваться тепло. Ребятки, а вы умеете одеваться? Давайте вспомним, что надо одевать зимой? Дети рассматривают алгоритм одевания и называют колготки, кофту, теплые штаны, сапоги,шубу, шапку, варежки.
Давайте поможем Маше одеться на прогулку (на столе лежит большая красивая коробка с вещами для нашей куклы). Вызываемые поочередно дети достают из коробки вещи, самостоятельно и последовательно надевают на куклу, называют предмет одежды (колготки, кофта, теплые штаны, сапоги, шапку, шубу, варежки).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Кукла Маша :«Спасибо Вам большое ребята за помощь! Я Вам приготовила веселую игру. Хотите со мной поиграть?»
Дети: «Да!»
Дети встают в круг, кукла сидит в центре на стуле.
Воспитатель:
Сначала мы согреем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Малоподвижная игра «Снежинки пушинки» :
Снежинки-пушинки устали на лету,
Кружиться перестали, присели отдохнуть.
(Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется).
Кукла Маша :«спасибо вам ребята то вы помогли мне одеться».
Воспитатель:«ёжик и кукла Маша теперь могут идти на прогулку».
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?» (Ответы детей).
А что вы делали?
Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).
Молодцы, ребята, вы помогли кукле Маше одеться, и познакомили ее с последовательностью одевания одежды на прогулку.