Светлана Захаренкова
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивающие
• Развивать творческое воображение, логическое мышление, зрительное внимание и память.
• Формировать навыки сотрудничества ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, инициативности.
• Развивать мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Образовательные
• Систематизация знаний детей о русских народных сказках.
• Формирование умения высказывать суждения, оценку поступков героев.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Путешествие в русскую народную сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Совершенствование грамматического строя речи (активизировать словообразовательные процессы, употребление в речи предложно- падежных конструкций).
• Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза (составления и чтения слов по первым звукам)
• Развитие фонематических представлений.
• Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.
Воспитательные
• Создание положительной эмоциональной атмосферы.
• Воспитывать интерес и любовь к сказке.
• Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героем сказки.
• Стремиться создать желание сотрудничать со сверстниками, добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов.
Задачи исследовательской деятельности.
• Формирование предпосылок исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Развитие умений определять возможные методы решения проблем с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Оборудование:
Конверт с письмом, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, замки и ключи (звуковые схемы, гусиное перо, яблоня и яблоки, печка и пирожки, речка и камни, Материал к занятию :
Конверт с письмом, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, замки и ключи (звуковые схемы, гусиное перо, яблоня и яблоки, печка и пирожки, речка и камни, избушка Бабы Яги, сундучок с пословицами, волшебные карты, кукла братца.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в группу я нашла этот странное послание.
иоиоио
«Дорогие дети! Обращаюсь к вам с огромной просьбой. Мои родители уехали по делам в город и оставили нас с братиком дома. Ко мне мои подружки пришли. Заигралась я с ними и не заметила, как братишка исчез. Долго я его искала, а найти так и не смогла, только осталось на месте, где он играл перышко…
Очень прошу, найдите мне братика!
Ваша Маша».
Основная часть
Ребята, поможем Машеньке? (Поможем.? Ребята, а Маша нам прислала картинки – подсказки. Давайте их сложим, может, и узнаем из какой сказки Маша.
(Складывают разрезные картинки, определяют название сказки). «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба».
А скажите, пожалуйста, как можно эти сказки назвать (Русские народные сказки) Почему их так называют? (Сказки сочиняли простые люди – народ) Какие еще бывают сказки? (Авторские) Правильно, еще бывают авторские сказки. А кто может назвать несколько авторских сказок? («Дюймовочка», «Цветик – семицветик», «Снежная королева») Молодцы, много сказок знаете. А хотите очутиться в сказке? Подумайте и скажите, как можно попасть в сказку? (На ковре – самолете, в сапог – скороходах и т. д). много способов очутиться в сказке вы знаете. А я знаю волшебные слова, с помощью которых, мы с вами очутимся в волшебной сказочной стране.
«Встань на пятку повернись,
В стране сказок окажись!»
Дети повторяют
Ну, вот ребята, мы и попали в сказочную страну. Только, что-то мне страшно здесь… Надо позвать кого- нибудь на помощь. (Зовут логопеда) Ребята, я услышала, что вы меня зовете. Что у вас случилось? Чтобы в сказку попасть нужно правильный замок найти, да и ключ к этому замку подобрать. (Предлагается на выбор три замка, на замках картинки из русских народных сказок «Три медведя», «Теремок», «Гуси-лебеди»)
По первым звукам названий картинок составить названия сказок (Дети выбирают нужный замок) Кто-нибудь догадался, из какой сказки Маша? А кто ее братца похитил? («Гуси- лебеди»)
. Замок, мы выбрали, теперь нужно нужный ключ код подобрать. Кодом служит звуковая дорожка названия сказки. (Дают характеристику каждого звука выкладывают «звуковую дорожку»)
Звуковой анализ слов ГУСИ ЛЕБЕДИ.
Составление звуковой схемы слов. Замок открыт, и мы проходим в сказку, а кто нас встречает на нашем пути? А встречает нас печка. Давайте у печки спросим про гусей. (Печка, а печка не видела ли ты гусей? Расскажи-ка нам, куда они полетели)
Печка нам согласилась рассказать, но при условии, что мы поможем ей приготовить ее пирожки. Разбирайте, какие вы хотите начинки. Какие у вас получились пирожки?
Из яблок Яблочные
Из капусты Капустные
Из сливы Сливовые
Из вишни Вишневые
Из рыбы Рыбные
Из лимона Лимонные
Ребята, так это же яблонька! Нужно и яблоньке помочь разложить яблоки по корзинкам. Яблоки на яблоньке не простые, а сказочные – на каждом яблоке нарисован сказочный персонаж из русских народных сказок. Разложим яблоки по корзинкам в первую - в названиях, которых один слог, во вторую – два, в третью – три.
И с этим заданием справились.
Посмотрите, а у нас на пути речка. Не дает нам дальше пройти всю переправу размыло. Давайте построим мост через реку. (Из камней, на которых написаны слова, составляют предложение – «переправу»)
Выполняют задание.
Ответы детей.
Дети идут выручать братца.
Мы построим сказочный мост.
Яблоня угостила Машеньку яблоками.
А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, а кто знает загадку про Бабу Ягу?
«Бабушка- старушка, в лесу обитает,
К ней часто гуси- лебеди прилетают,
У нее избушка на курьих ножках есть,
Всех, кто к бабушке попадет, она хочет съесть!»
Входит Баба Яга.
Зачем пришли, помешали, мне спать - отдыхать, да комаров считать? Ишь, чего захотели… Я могу отдать братца только дружным ребятам. А вы дружные? Сейчас проверю. Есть у меня сундучок заветный, в нем пословицы о дружбе. Пословицы все перепутались, если вы их правильно назовете, да продолжите, то может я и отдам Машиного братца
«Сундучок я открываю,
Да пословицу вынимаю,
вы пословицы читайте,
да, что дальше вспоминайте.»
Старый друг- лучше …лучше новых двух
Сам погибай, а товарища…выручай
Не имей сто рублей, а имей …друзей
Друзья познаются …. в беде
Молодцы, знаете пословицы, могла я вам отдать братца, да вот вы только не сказал, как его зовут. (Называют имена). Вот и не правильно. Чтобы назвать имя братца, надо прочитать мои волшебные карты. Вычеркните все неправильно написанные буквы, а из тех букв, что у вас останутся, составьте имя Машиного братца.
Для того, чтобы отгадать имя, нужно из строчки вычеркнуть все неправильно написанные буквы и из них составить слово
Молодцы, ребята! Смотрите, вы какие и дружные, и умные. Отдаю вам Игната, заслужили! (Спасибо, Баба Яга). Дети прощаются и зовут Машу.
Мы нашли твоего брата, держи его и больше не теряй. (дети прощаются с Машенькой).
И нам пора возвращаться в группу. Говорим свои волшебные слова:
«Встань на пятку повернись,
Снова в группе окажись!»
Заключительная часть
Вот, мы снова в группе. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в сказке. (Ответы детей). И мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, как вы помогали друг другу. В следующий раз мы отправимся в другую сказку.
Авторы работы: учитель-логопед Захаренкова С. А.
воспитатель Воронина И. Б.