Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

Светлана Захаренкова
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Развивающие

Развивать творческое воображение, логическое мышление, зрительное внимание и память.

• Формировать навыки сотрудничества ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, инициативности.

Развивать мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

Образовательные

• Систематизация знаний детей о русских народных сказках.

• Формирование умения высказывать суждения, оценку поступков героев.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Путешествие в русскую народную сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя речи (активизировать словообразовательные процессы, употребление в речи предложно- падежных конструкций).

• Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза (составления и чтения слов по первым звукам)

Развитие фонематических представлений.

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

Воспитательные

• Создание положительной эмоциональной атмосферы.

• Воспитывать интерес и любовь к сказке.

• Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героем сказки.

• Стремиться создать желание сотрудничать со сверстниками, добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов.

Задачи исследовательской деятельности.

• Формирование предпосылок исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развитие умений определять возможные методы решения проблем с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Оборудование:

Конверт с письмом, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, замки и ключи (звуковые схемы, гусиное перо, яблоня и яблоки, печка и пирожки, речка и камни, Материал к занятию :

Конверт с письмом, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, замки и ключи (звуковые схемы, гусиное перо, яблоня и яблоки, печка и пирожки, речка и камни, избушка Бабы Яги, сундучок с пословицами, волшебные карты, кукла братца.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в группу я нашла этот странное послание.

иоиоио

«Дорогие дети! Обращаюсь к вам с огромной просьбой. Мои родители уехали по делам в город и оставили нас с братиком дома. Ко мне мои подружки пришли. Заигралась я с ними и не заметила, как братишка исчез. Долго я его искала, а найти так и не смогла, только осталось на месте, где он играл перышко…

Очень прошу, найдите мне братика!

Ваша Маша».

Основная часть

Ребята, поможем Машеньке? (Поможем.? Ребята, а Маша нам прислала картинки – подсказки. Давайте их сложим, может, и узнаем из какой сказки Маша.

(Складывают разрезные картинки, определяют название сказки). «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба».

А скажите, пожалуйста, как можно эти сказки назвать (Русские народные сказки) Почему их так называют? (Сказки сочиняли простые люди – народ) Какие еще бывают сказки? (Авторские) Правильно, еще бывают авторские сказки. А кто может назвать несколько авторских сказок? («Дюймовочка», «Цветик – семицветик», «Снежная королева») Молодцы, много сказок знаете. А хотите очутиться в сказке? Подумайте и скажите, как можно попасть в сказку? (На ковре – самолете, в сапог – скороходах и т. д). много способов очутиться в сказке вы знаете. А я знаю волшебные слова, с помощью которых, мы с вами очутимся в волшебной сказочной стране.

«Встань на пятку повернись,

В стране сказок окажись

Дети повторяют

Ну, вот ребята, мы и попали в сказочную страну. Только, что-то мне страшно здесь… Надо позвать кого- нибудь на помощь. (Зовут логопеда) Ребята, я услышала, что вы меня зовете. Что у вас случилось? Чтобы в сказку попасть нужно правильный замок найти, да и ключ к этому замку подобрать. (Предлагается на выбор три замка, на замках картинки из русских народных сказок «Три медведя», «Теремок», «Гуси-лебеди»)

По первым звукам названий картинок составить названия сказок (Дети выбирают нужный замок) Кто-нибудь догадался, из какой сказки Маша? А кто ее братца похитил? («Гуси- лебеди»)

. Замок, мы выбрали, теперь нужно нужный ключ код подобрать. Кодом служит звуковая дорожка названия сказки. (Дают характеристику каждого звука выкладывают «звуковую дорожку»)

Звуковой анализ слов ГУСИ ЛЕБЕДИ.

Составление звуковой схемы слов. Замок открыт, и мы проходим в сказку, а кто нас встречает на нашем пути? А встречает нас печка. Давайте у печки спросим про гусей. (Печка, а печка не видела ли ты гусей? Расскажи-ка нам, куда они полетели)

Печка нам согласилась рассказать, но при условии, что мы поможем ей приготовить ее пирожки. Разбирайте, какие вы хотите начинки. Какие у вас получились пирожки?

Из яблок Яблочные

Из капусты Капустные

Из сливы Сливовые

Из вишни Вишневые

Из рыбы Рыбные

Из лимона Лимонные

Ребята, так это же яблонька! Нужно и яблоньке помочь разложить яблоки по корзинкам. Яблоки на яблоньке не простые, а сказочные – на каждом яблоке нарисован сказочный персонаж из русских народных сказок. Разложим яблоки по корзинкам в первую - в названиях, которых один слог, во вторую – два, в третью – три.

И с этим заданием справились.

Посмотрите, а у нас на пути речка. Не дает нам дальше пройти всю переправу размыло. Давайте построим мост через реку. (Из камней, на которых написаны слова, составляют предложение – «переправу»)

Выполняют задание.

Ответы детей.

Дети идут выручать братца.

Мы построим сказочный мост.

Яблоня угостила Машеньку яблоками.

А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, а кто знает загадку про Бабу Ягу?

«Бабушка- старушка, в лесу обитает,

К ней часто гуси- лебеди прилетают,

У нее избушка на курьих ножках есть,

Всех, кто к бабушке попадет, она хочет съесть!»

Входит Баба Яга.

Зачем пришли, помешали, мне спать - отдыхать, да комаров считать? Ишь, чего захотели… Я могу отдать братца только дружным ребятам. А вы дружные? Сейчас проверю. Есть у меня сундучок заветный, в нем пословицы о дружбе. Пословицы все перепутались, если вы их правильно назовете, да продолжите, то может я и отдам Машиного братца

«Сундучок я открываю,

Да пословицу вынимаю,

вы пословицы читайте,

да, что дальше вспоминайте.»

Старый друг- лучше …лучше новых двух

Сам погибай, а товарища…выручай

Не имей сто рублей, а имей …друзей

Друзья познаются …. в беде

Молодцы, знаете пословицы, могла я вам отдать братца, да вот вы только не сказал, как его зовут. (Называют имена). Вот и не правильно. Чтобы назвать имя братца, надо прочитать мои волшебные карты. Вычеркните все неправильно написанные буквы, а из тех букв, что у вас останутся, составьте имя Машиного братца.

Для того, чтобы отгадать имя, нужно из строчки вычеркнуть все неправильно написанные буквы и из них составить слово

Молодцы, ребята! Смотрите, вы какие и дружные, и умные. Отдаю вам Игната, заслужили! (Спасибо, Баба Яга). Дети прощаются и зовут Машу.

Мы нашли твоего брата, держи его и больше не теряй. (дети прощаются с Машенькой).

И нам пора возвращаться в группу. Говорим свои волшебные слова:

«Встань на пятку повернись,

Снова в группе окажись

Заключительная часть

Вот, мы снова в группе. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в сказке. (Ответы детей). И мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, как вы помогали друг другу. В следующий раз мы отправимся в другую сказку.

Авторы работы: учитель-логопед Захаренкова С. А.

воспитатель Воронина И. Б.

Публикации по теме:

Игровой материал по «Петербурговедению» Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 00:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захаренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД