Галина Наконечная
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Салат из сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра;
- упражнять в употреблении существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода;
- учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение, безразличие);
- учить отгадывать загадки;
- воспитывать заинтересованность, умение слушать товарищей;
- упражнять в умении подбирать слова противоположные по значению;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Салат из сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность в работе, фантазию.
Материал: картинки с изображением героев сказок, игрушка Буратино, круг белого и чёрного цвета.
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, драматизация сказок.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но сначала нужно вспомнить, какими словами обычно начинаются сказки.
Ответы детей : (Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве…; Давным-давно…; В одном краю… и т. д.)
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: (Жили они долго и счастливо…; Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец…; И я там был, мёд, пиво пил…; Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок)
Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?
Дети: (Начало, середина, конец).
Воспитатель: Сказка, сказка прибаутка,
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказка для начала
Словно реченька звучала,
Чтоб к серёдке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
- И так, мы с вами пришли в гости к сказочному герою, а кто он – мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Загадка: Из муки его слепили,
После в печку посадили.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Дети: (Колобок).
Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке? - (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а почему Колобка съела лиса? - (Ответы детей : хвастался, убежал).
Воспитатель: Хорошо хвастаться или нет? Почему? – (Ответы детей).
- Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришёл? – (Ответы детей).
Воспитатель: Колобок просит спасти его от Лисы. Как мы с вами можем ему помочь? – (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы изменим сюжет сказки. И отправим нашего колобка путешествовать по разным сказкам, а в какую он попадёт мы узнаем, отгадав загадку.
1 Загадка: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её? - (Красная Шапочка)
(Первый ответивший на загадку, составляет сказку про Колобка и Красную Шапочку).
2 Загадка: Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? – (Три медведя).
(Первый ответивший, составляет сказку про Колобка и трёх Медведей).
3 Загадка: Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке из копытца? – (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
(Составление сказки про Колобка, сестрицу Алёнушку и братца Иванушку).
Физминутка: «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывём, как дельфин,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Пальчиковая гимнастика «Улитка»
Кто так медленно ползёт, (одна ладошка накрывает другую)
Дом свой на себе несёт? (указательный и средний пальцы)
Проползёт ещё немножко, (высовываются из-под ладошки)
Высунет и спрячет рожки. (улитка ползёт с высунутыми рожками)
По листку, по ветке гибкой
Медленно ползёт улитка.
4 Загадка: Бедная девочка в доме жила,
Шила, стирала, варила, пряла.
С помощью Феи попала на бал.
По туфельке Принц незнакомку узнал – (Золушка).
(Составление сказки про Колобка и Золушку).
5 Загадка: Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? – (Три поросёнка).
(Составление сказки Колобок и три Поросёнка).
6 Загадка: Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молоком детей поила – (Волк и семеро Козлят).
(Составление сказки Колобок, Волк и семеро козлят).
Игра «Чёрное – белое»
У воспитателя два круга: один белый, другой чёрный. Поднимая чёрный круг, детям предлагается назвать отрицательные качества героев, поднимая белый – положительные.
7 загадка: Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку.
Знает девочку-малышку – (Дюймовочка).
(Составление сказки Колобок и Дюймовочка).
8 Загадка: А дорога далека,
А корзинка не легка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок – (Маша и Медведь).
Игра «Скажи наоборот» (Какие бывают герои)
Добрые - злые.
Весёлые – грустные.
Храбрые – трусливые.
Красивые – ужасные.
Большие – маленькие.
Умные – глупые.
Высокие – низкие.
Ловкие – неуклюжие.
Робкие – смелые.
Игра «Угадай героя»
Кому из героев сказки принадлежат эти слова:
1. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час! (Муха - Цокотуха).
2. У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи.
Я никого не боюсь! (Заяц-хваста).
3. Полечу-ка я к этим царственным птицам!
Они, наверное, убьют меня за то,
Что я, такой безобразный,
Осмелился приблизиться к ним, - ну и пусть! (Гадкий утёнок).
4. Ах, Иван-царевич, что ты наделал!
Зачем спалил мою лягушечью кожу?
Если бы ты ещё три дня подождал,
Я бы вечно твоей была. (Царевна-лягушка).
5. Этот нос у меня новый,
И дал мне его крокодил
Из мутной, зловонной реки. (Слонёнок).
Итог деятельности.