Валентина Фатеева
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать мотивацию к речевой деятельности.
Задачи:
- Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь.
- Учить четко произносить звуки в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.
- С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь
- Уточнить представление об обобщающем понятии «Домашние птицы»
- Совершенствовать память и внимание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Утро. Введение в тему дня. Создание речевой мотивации.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о домашних птицах. Сейчас я вам покажу картинки, а вы должны сказать кто на них изображен.
Показываю детям картинку, на которой изображен петух, спрашиваю у детей кто это? (выслушав ответы детей). Показываю детям картинку, на которой изображена курица и спрашиваю кто это? (ответы детей).
Показываю детям картинку, на которой изображен цыпленок, спрашиваю кто это? (ответы детей).
Дидактическое упражнение «Звуки домашних птиц» ( включаю аудиозапись со звуками: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, куд-куда, пи-пи-пи).
Воспитатель: А хотите узнать, как петушок подает голос? Послушайте. Давайте повторим как петушок говорит ку-ка-ре-ку.
Давайте послушаем как курочка подает голос. Затем дети хором и по одному повторяют звуки.
Давайте послушаем как цыпленок подает голос.
Дети хором и по одному повторяют звуки.
Вопросы детям.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние птицы?
Они живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.
А как называют домики где живут птицы? (Сарай, курятник.)
Молодцы! Вы сейчас узнали, как домашние птицы : петушок, курочка и цыпленок подают голоса. Петушок - кукурекает, курица – кудахчет, цыпленок – пищит. Где и с кем они живут.
Непосредственно образовательная деятельность Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, да не одна, а со своими питомцами. Кто они вы узнаете, если отгадаете загадки.
Кто на улице гуляет
От ворот недалеко
Лапкой землю разрыхляет
И кудахчет Ко-ко-ко (Курица)
Молодцы, это курицы- выкладываю на фланелеграфе.
Послушайте еще одну загадку: Весь я золотистый Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок
А зовут меня (цыплёнок)- ставлю на фланелеграф картинку.
Воспитатель: Чтобы курочка и цыпленок не потерялись, Наташа подарила им колокольчики. У курочки большой колокольчик- показываю. Он звучит вот так - Дети слушают звон колокольчика. У цыпленка маленький колокольчик. Он звучит вот так. – дети слушают.
Воспитатель: Посмотрите ребята, курочка и цыпленок убежали, Наташа расстроилась. Давайте поможем Наташе найти их.
Сейчас мы позвеним колокольчиками, и они сразу прибегут. Иди (называю имя) позвени колокольчиком. Кто должен прибежать? – правильно, курочка- появляется картинка. Иди (называю имя) позвени вторым колокольчиком.
Кто прибежит? – правильно цыпленок - появляется картинка. Сейчас, Курочка и цыпленок будут вас приглашать в гости своими колокольчиками.
На один край фланелеграфа прикрепляем курочку, на другой край- прикрепляю цыпленка. Если вы услышите колокольчик цыпленка, то пойдете к нему- послушайте и запомните, как он звенит. Если услышите колокольчик курочки- пойдете к ней в гости- послушайте и запомните его.
Давайте поиграем. За ширмой звеню то одним, то другим колокольчиком- дети подходят то к курочке, то к цыпленку. Молодцы! (Игровое упражнение. Эффективно для развития слухового внимания).
Воспитатель: Ребята, курочка выронила свои перышки, посмотрите сколько их. Давайте поиграем с ними - раздаю детям поддувалочки. Возьмите поддувалочки – показываю. Давайте подуем на них, чтобы они долго летали, будем дуть плавно и долго. Вот так- показываю.
А сейчас дунем так, чтобы они далеко улетели- вот так- показываю. Молодцы, а теперь давайте отдадим курочке ее перышки. (Данное упражнение способствует выработке длинной и плавной воздушной струи у кого дольше будет летать перышко. И сильной, и короткой воздушной струи у кого дальше улет перышко).
Воспитатель: Курочка хочет с вами поиграть в заводных цыплят. Я буду к вам подходить, дотрагиваться до вас, и вы будете превращаться в заводных цыплят. Согласны? Как только курочка дотрагивается до ребенка, он встает, машет руками-крылышками и говорит: «пи-пи-пи». Курочка подходит ко всем детям. Ой, как много у меня стало цыплят- говорит курочка. (Игровое упражнение «Заводные цыплята» начинается с решение задач умение произносить звук [Пь]).
Песенку пи-пи-пи цыпленок научился петь, но ему хочется научиться петь и другую песенку. Ребята, давайте научим его петь вот такую песенку: «ПЯПЁ-ПЮ». Давайте хором пропоем для цыпленка - ПЯ-ПЁ-ПЮ. Молодцы, А теперь вот такую песенку: «ПА-ПО-ПУ» - сначала хором, затем по одному. (Упражнение было направлено не только на произношение звука [Пь] в слогах, но и на развитие фонематического слуха, так как дети должны были вслушиваться в песенку цыпленка и повторить ее).
Воспитатель: За то, что курочка с нами играла, давайте мы ее покормим крупой. (Вы ребятки выходите)
Будем делать пальчиками так, как будто сыпем крупу – и говорить: «Пу - пу - пу – сыпем курочке крупу» - Давайте дружно скажем.
Курочка подошла к нам близко, поэтому будем говорить тихо, чтобы она не испугалась, пу-пу-пу сыпем курочке крупу.
А теперь она отошла подальше, поэтому скажем громче пу-пу-пу сыпем курочке крупу. (Дидактическая игра «Кормим курочку крупой» В данной дидактической игре решалась задача в произношении звука [П] во фразовой речи).
Воспитатель: Вот какие молодцы покормили курочку. И за это она говорит вам спасибо.
Заключительная часть.
Ребята, Наташе понравилось, как вы играли с курочкой, и что вы научили цыпленка петь песенки. Наташа говорит нам до свиданья, давайте и мы скажет им до свидания.