МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Домашние птицы»

Валентина Фатеева
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать мотивацию к речевой деятельности.

Задачи:

- Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь.

- Учить четко произносить звуки в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.

- С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь

- Уточнить представление об обобщающем понятии «Домашние птицы»

- Совершенствовать память и внимание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста „Домашние птицы“» размещена в разделах

Утро. Введение в тему дня. Создание речевой мотивации.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о домашних птицах. Сейчас я вам покажу картинки, а вы должны сказать кто на них изображен.

Показываю детям картинку, на которой изображен петух, спрашиваю у детей кто это? (выслушав ответы детей). Показываю детям картинку, на которой изображена курица и спрашиваю кто это? (ответы детей).

Показываю детям картинку, на которой изображен цыпленок, спрашиваю кто это? (ответы детей).

Дидактическое упражнение «Звуки домашних птиц» ( включаю аудиозапись со звуками: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, куд-куда, пи-пи-пи).

Воспитатель: А хотите узнать, как петушок подает голос? Послушайте. Давайте повторим как петушок говорит ку-ка-ре-ку.

Давайте послушаем как курочка подает голос. Затем дети хором и по одному повторяют звуки.

Давайте послушаем как цыпленок подает голос.

Дети хором и по одному повторяют звуки.

Вопросы детям.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние птицы?

Они живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.

А как называют домики где живут птицы? (Сарай, курятник.)

Молодцы! Вы сейчас узнали, как домашние птицы : петушок, курочка и цыпленок подают голоса. Петушок - кукурекает, курица – кудахчет, цыпленок – пищит. Где и с кем они живут.

Непосредственно образовательная деятельность Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, да не одна, а со своими питомцами. Кто они вы узнаете, если отгадаете загадки.

Кто на улице гуляет

От ворот недалеко

Лапкой землю разрыхляет

И кудахчет Ко-ко-ко (Курица)

Молодцы, это курицы- выкладываю на фланелеграфе.

Послушайте еще одну загадку: Весь я золотистый Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок

А зовут меня (цыплёнок)- ставлю на фланелеграф картинку.

Воспитатель: Чтобы курочка и цыпленок не потерялись, Наташа подарила им колокольчики. У курочки большой колокольчик- показываю. Он звучит вот так - Дети слушают звон колокольчика. У цыпленка маленький колокольчик. Он звучит вот так. – дети слушают.

Воспитатель: Посмотрите ребята, курочка и цыпленок убежали, Наташа расстроилась. Давайте поможем Наташе найти их.

Сейчас мы позвеним колокольчиками, и они сразу прибегут. Иди (называю имя) позвени колокольчиком. Кто должен прибежать? – правильно, курочка- появляется картинка. Иди (называю имя) позвени вторым колокольчиком.

Кто прибежит? – правильно цыпленок - появляется картинка. Сейчас, Курочка и цыпленок будут вас приглашать в гости своими колокольчиками.

На один край фланелеграфа прикрепляем курочку, на другой край- прикрепляю цыпленка. Если вы услышите колокольчик цыпленка, то пойдете к нему- послушайте и запомните, как он звенит. Если услышите колокольчик курочки- пойдете к ней в гости- послушайте и запомните его.

Давайте поиграем. За ширмой звеню то одним, то другим колокольчиком- дети подходят то к курочке, то к цыпленку. Молодцы! (Игровое упражнение. Эффективно для развития слухового внимания).

Воспитатель: Ребята, курочка выронила свои перышки, посмотрите сколько их. Давайте поиграем с ними - раздаю детям поддувалочки. Возьмите поддувалочки – показываю. Давайте подуем на них, чтобы они долго летали, будем дуть плавно и долго. Вот так- показываю.

А сейчас дунем так, чтобы они далеко улетели- вот так- показываю. Молодцы, а теперь давайте отдадим курочке ее перышки. (Данное упражнение способствует выработке длинной и плавной воздушной струи у кого дольше будет летать перышко. И сильной, и короткой воздушной струи у кого дальше улет перышко).

Воспитатель: Курочка хочет с вами поиграть в заводных цыплят. Я буду к вам подходить, дотрагиваться до вас, и вы будете превращаться в заводных цыплят. Согласны? Как только курочка дотрагивается до ребенка, он встает, машет руками-крылышками и говорит: «пи-пи-пи». Курочка подходит ко всем детям. Ой, как много у меня стало цыплят- говорит курочка. (Игровое упражнение «Заводные цыплята» начинается с решение задач умение произносить звук [Пь]).

Песенку пи-пи-пи цыпленок научился петь, но ему хочется научиться петь и другую песенку. Ребята, давайте научим его петь вот такую песенку: «ПЯПЁ-ПЮ». Давайте хором пропоем для цыпленка - ПЯ-ПЁ-ПЮ. Молодцы, А теперь вот такую песенку: «ПА-ПО-ПУ» - сначала хором, затем по одному. (Упражнение было направлено не только на произношение звука [Пь] в слогах, но и на развитие фонематического слуха, так как дети должны были вслушиваться в песенку цыпленка и повторить ее).

Воспитатель: За то, что курочка с нами играла, давайте мы ее покормим крупой. (Вы ребятки выходите)

Будем делать пальчиками так, как будто сыпем крупу – и говорить: «Пу - пу - пу – сыпем курочке крупу» - Давайте дружно скажем.

Курочка подошла к нам близко, поэтому будем говорить тихо, чтобы она не испугалась, пу-пу-пу сыпем курочке крупу.

А теперь она отошла подальше, поэтому скажем громче пу-пу-пу сыпем курочке крупу. (Дидактическая игра «Кормим курочку крупой» В данной дидактической игре решалась задача в произношении звука [П] во фразовой речи).

Воспитатель: Вот какие молодцы покормили курочку. И за это она говорит вам спасибо.

Заключительная часть.

Ребята, Наташе понравилось, как вы играли с курочкой, и что вы научили цыпленка петь песенки. Наташа говорит нам до свиданья, давайте и мы скажет им до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Домашние птицы»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 06:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фатеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД