Наталья Кожевникова
Конспект занятия по развитию речи в формате квест-игры для детей 6–7 лет «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия развитию речи
в группе общеразвивающей направленности 6 – 7 лет № 10
Тема: «Поиск сокровищ» (квест – игра)
Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную деятельность.
Обучающие задачи:
Закрепить графические образы букв, формировать установление связи букв со звуком.
Систематизировать знания детей о зиме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в формате квест-игры для детей 6–7 лет „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Содействовать расширению активизации словаря (подбор слов-антонимов).
Развивающие задачи :
Развивать речь, память, внимание.
Развивать умения работать сообща и дружно.
Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Предварительная работа: Разучивание стихотворения о зиме, беседа о книге, рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе, рукотворном мире, природном мире.
1. Организационный этап
Воспитатель: - Ребята мне сегодня пришло смс-сообщение, а от кого я не знаю. Мне нужна ваша помощь, чтобы узнать от кого пришло смс. Вы мне поможете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вот на этой картине нарисован тот, кто прислал нам сообщение (воспитатель показывает картину покрытую дождиком и ватой). Но снег засыпал нашу картину. Давайте мы с вами сдуем снег с картины, чтобы увидеть, кто прислал нам сообщение.
Дыхательная гимнастика: дети сдувают «дождик» и вату с картины (открывается портрет Буратино).
Воспитатель: - А сейчас ребята, я прочитаю вам, что же написал нам Буратино.
«Дорогие ребята! Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Это сокровище я оставил у вас в группе, а чтобы его найти оставляю вам карту с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, будем искать сокровища? (ответы детей)
2. Основной этап
Воспитатель: На карте задания отмечены цифрами, давайте посмотрим (рассматривают карту, а вот и первое задание.
Задание 1. «Путаница»
На доске расположены картинки с изображением предметов и явлений, относящихся к зимнему времени года (например, снеговик, горка и др.). Около каждой картинки находится буква, с которой начинается слово-название данного предмета, но буквы расположены неправильно.
Воспитатель: - Буквы перепутались и не могут найти свое место. Ребята, нужно к нарисованным картинкам подобрать соответствующую букву, с которой начинается слово (каждый ребенок выбирает букву к определенной картинке).
При выполнении задания дети получают первую букву - «К».
Воспитатель: Ну, что ребята идем дальше! По дорожке мы пойдем и к заданиям придем. Посмотрите, а вот и следующее задание.
Задание 2. Игра «Третий лишний»
(На столе лежит модульный куб, на каждой стороне куба по три картинки.)
Воспитатель предлагает детям назвать лишнюю картинку и объяснить почему.
Снег – Снеговик - Солнце
Елка – Лыжи – Горка
Снег – Елка – Солнце
Туча – Рябина – Снегирь
Ребенок – Снег – Снегирь
Снег – Туча – Солнце
При выполнении задания дети получают первую букву - «Н».
Воспитатель: - Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг (дети встают в круг). Посмотрите ребята, вот и третье задание. Называется оно «Все вокруг, наоборот»
Перекидывая снежный ком друг другу, мы будем называть противоположные по смыслу слова.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко»,
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Снежный ком сейчас возьму
И игру свою начну.
Далеко-близко, высоко-низко, жарко-холодно, грязно-чисто, вежливо-грубо, добро-зло, вперед-назад, громко-тихо, медленно-быстро, тяжело-легко, сухо-мокро, мягко-твердо.
Воспитатель: - Ребята, за выполнение этого задания мы получаем следующую букву - «И».
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, когда мы с вами сдували снежок с картины, то не которые снежинки решили остаться у нас в группе. Посмотрите! Это не простые снежинки, а снежинки с загадками! Посмотрим, какие загадки приготовили снежинки?
Воспитатель читает загадки, написанные на снежинках:
Зимой выпадает…. (снег)
Первый месяц зимы… (декабрь)
Сколько слогов в слове зима? (2)
На какую букву начинается слово снег? (с)
Это девочка из снега (снегурочка)
Сколько слогов в слове снег? (1)
За выполнение задания дети получают следующую букву - «Г».
Воспитатель: - Ребята, чтобы найти наше сокровища, нам осталось выполнить последние задание - «Невидимые буквы».
Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и пройти за столы. На столах краски, кисти, альбомные листы.
Воспитатель: - Ребята, чтобы превратить наши листочки в буквы, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колечки»
(Дети поочередно соединяют пальцы, делая колечки)
Под ногами снег скрипучий
Солнце весело блестит,
За носы мороз щипучий
В шубки кутаться велит.
Дети закрашивают краской листы, на которых воспитатель предварительно написал букву «А» воском.
Воспитатель: Какая буква у вас получилась? («А»)
Далее из полученных в ходе заданий букв дети складывают слово «Книга».
Воспитатель: - А вот и наше сокровище! (Воспитатель достает из сундука книгу)
Почему Буратино назвал книгу сокровищем? (Ответы детей)
3. Заключительный этап
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось искать сокровища? А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?